Ольга Волкова
Консультация для родителей «Мир игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен.
К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путем подражания ребёнок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения и деятельности взрослых. Создавая игровую ситуацию, дети усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы впоследствии.
Публикация «Консультация для родителей „Мир игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
В мире игры дети чувствуют себя большими, сильными, смелыми и умелыми, в игре они могут всё! Могут плавать по морям, летать в открытом космосе, сражаться с инопланетянами и побеждать их, могут спасать «людей от опасностей» и просто заваривать чай и угощать всех «разными вкусностями». В свою игру ребенок вносит все самое важное и интересное для себя, играя, он моделирует мир взаимоотношений взрослых людей. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие ребёнка. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения. Во время игры дети проявляют активность, самостоятельность, воображение, реализовывают свои представления об окружающем мире. В игре действия, место, роли — все условно, все — понарошку. Стоит только ребенку взять в руки «кирпичик из конструктора», и в руках у него оказывается телефон, смартфон, мороженое, в игре, сидя на скамейке, ребенок едет в поезде и рассматривает виды из окна, едет в автобусе на дачу, намешивая палочкой песок в ведерке - варит вкусный суп.
Воображение - это отражение реальной действительности в новых, неожиданных и непривычных сочетаниях и связях. Воображение позволяет ребенку строить и создавать что-то новое, оригинальное, чего раньше не было в его опыте. И хотя элементы и предпосылки развития воображения складываются еще в раннем возрасте, наивысшего расцвета оно достигает именно в дошкольном детстве. Игра помогает детям реализовывать свои желания и интересы, помогает приобщиться к различным сферам жизни взрослых людей. Во время игры ребенок лучше усваивает смысл человеческих действий и взаимоотношений. Практика показывает, что действовать предметами дети учатся в повседневной жизни, в быту, и поэтому, они больше любят играть с предметами быта, а не с игрушками (у мамы в руках чаще бывает ложка, чашка, поварешка) Играть с игрушками их необходимо научить.
Очень медленно складывается у детей умение разворачивать игровой сюжет. Дети младшего возраста могут только действовать конкретным предметом, образом, играют в «кошечку, собачку», поят куклу Катю чаем. В процессе демонстрации взрослым игрового поведения (родителями, воспитателями и старшими детьми) у детей формируется игровое умение. Взрослый руководит игрой, предлагает детям сюжет игры, определяет целенаправленные действия. Сюжет постепенно усложняется и по — разному используется детьми. В зависимости от возраста детей и от этапов игры добавляется оборудование.
Для активного и успешного проведения совместной ролевой игры дети должны овладеть, помимо собственно игровых навыков еще и умением взаимодействовать со сверстниками. В совместной игре можно выделить три уровня взаимодействия детей. В качестве основного предмета взаимодействия на начальном, первом уровне являются сюжетно — образные игрушки в соответствии с которыми и определяется тема и содержание игры, форма взаимодействия (поочередное, подражательное и другие). Правила ролевого поведения, в качестве основного момента, организующего игровое взаимодействие детей, находятся на втором уровне. На более сложном, третьем уровне предметом основного игрового взаимодействия является согласованное построение содержания и сюжета игры : выбор темы, ситуации игрового взаимодействия, последовательное развертывание событий. Каждый последующий уровень взаимодействия детей включает в себя предыдущий и подчиняет его основному содержанию игры. Специального педагогического воздействия требует перевод дошкольников на более высокий уровень игрового взаимодействия. На всех этапах становления совместной игры перед педагогом стоит задача наиболее активно использовать самостоятельную игру как основу всестороннего развития детей.
Яркие, доступные игрушки являются одним из средств, стимулирующих самостоятельную игровую деятельность детей. Огромное значение имеют игрушки на этапе раннего и младшего дошкольного возраста. В этот период предметно — игровая обстановка, наличие обыгранных игрушек выступают пусковым моментом самостоятельной игровой деятельности детей.