Елена Абзалова
Игры для формирования и развития у детей навыков общения
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для формирования и развития у детей навыков общения
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.
Публикация «Игры для формирования и развития у детей навыков общения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игры помогают ребенку научиться понимать других людей, правильно выражать эмоции, способствуют развитию чувства толерантности у детей к другому образу жизни, мнению, поведению и т. д.
«Мяч по кругу»
Все сидят (стоят) в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.
«Снежный ком»
Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Труднее всего будет последнему игроку – он должен будет назвать имена всех присутствующих.
«Кто? Где? Когда?»
Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:
• в алфавитном порядке;
• по месяцам рождения;
• по знакам зодиака;
• по увлечениям и т. д.
«Спиной к спине»
Попросите двух людей встать спиной к спине так, чтобы они не видели своего партнера. Спросите каждого:
какого цвета одежда твоего партнера?
какого цвета его волосы?
он одет в футболку?
он высокий?
«Как ты себя чувствуешь?»
Попросите каждого человека нарисовать лицо, которое отражает его чувства. Если человек не может нарисовать, он может написать слово. Сложите все листочки в корзину. Затем один человек вынимает листок и комментирует его или говорит слова ободрения.
«Ветер дует на.»
Со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими:
• «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку.
• «Ветер дует на того, у кого. есть сестра»,
• «кто любит животных»,
• «кто много плачет», и т. д.
Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
«Пирамида любви»
Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».