Получи документы

Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации

Элина Агапова
Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Игровую деятельность в период адаптации в группах раннего возраста необходимо направлять на создание положительного эмоционального климата в группе и на формирование положительных эмоциональных отношений ребенка с воспитателями и с другими детьми в группе. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, а в детях – интересных партнеров в игре и будущих друзей. Эмоциональное благополучие возникает на основе совместных действий, которые сопровождаются улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы.

Публикация «Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации» размещена в разделах

В период адаптации одним из направлений организации игровой деятельности являются игры направленные на сплочение детей друг с другом и с воспитателем. Это коллективные игры (подвижные, пальчиковые, игры с использованием стихотворений и потешек и тд). По своему характеру это игры – забавы, хороводы. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении и общении. Сочетание движений со словами помогает ребенку осознать содержание игры, что в свою очередь облегчает выполнение действий. Совместные выполнения движений усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем. Дети учатся согласовывать свои действия с воспитателем и друг с другом.

Следующее направление игр- индивидуальные игры. Эмоциональные игры, направленные на развитие общения ребенка со взрослым и установления с ним контакта. С детьми раннего возраста полезно использовать игры на коленках. Положительную роль «игры на коленках» имеют и в адаптационный период детей. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно видя, как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем. Видя теплую и чуткую заботу со стороны педагогов, дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим.

Третье направление - игры с дидактическими пособиями. Существует большое количество разнообразных дидактических пособий.

«Дидактическая юбка»

Юбка привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. В процессе этой игры дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми. Между воспитателем и ребенком устанавливается положительный эмоциональный контакт, который так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.

С Помощью юбки воспитатель знакомит детей с разнообразными способами исследования предметов, развивается любознательность, зрительное восприятие, мелкая моторика рук.

Ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и молнии, достать предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Развивается навык надевания перчатки. На кончиках пальцев перчаток находятся бусинки, что способствует развитию тактильной чувствительности.

Игры с прищепками, позволяют развивать мелкую моторику пальцев рук.

Шнуровка развивает умение выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.

Кармашки не только знакомят ребенка с геометрическими фигурами, но и помогают обогащать сенсорный опыт детей, умение анализировать, сравнивать, соотносить, группировать.

Пчелки не только отрабатывают навык действия с предметами, но и являются шумовым инструментом.

В заключение хочу сказать, что лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, больше получал положительных впечатлений. Исключив однообразие жизни детей, сформируем у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Если ребенок с первых дней почувствует тепло и заботу, исчезнут его волнения и страхи, адаптация пройдет намного легче.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры в период адаптации» в группе раннего возрастаФотоотчет «Игры в период адаптации» в группе раннего возраста При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,.

Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным.

Игры, игровые ситуации в период адаптации детей раннего возрастаИгры, игровые ситуации в период адаптации детей раннего возраста ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Этот мальчик маму слушал» Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику. Ход. Игра проводится.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для детей младшего возраста в период адаптации»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для детей младшего возраста в период адаптации» Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста".

Примерный конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста Целью данного занятия стало развитие внимания и памяти ребенка. Задачи: формировать представление о постоянстве предмета, развивать коммуникативные.

Реализация игровых технологий с детьми раннего возраста в период адаптации Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период жизни.

Релаксационные игры в период адаптации для детей раннего возраста Игры на основе нервно-мышечной релаксации. "Муравей" Цель: снять мышечное напряжение. Малыш и взрослый сидят на ковре. Взрослый: "Мы сидим.

Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. В начале учебного года психологу детского сада приходится проводить большую работу по сопровождению адаптации детей к дошкольному учреждению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Элина Агапова (УИ 560160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД