Элина Агапова
Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Игровую деятельность в период адаптации в группах раннего возраста необходимо направлять на создание положительного эмоционального климата в группе и на формирование положительных эмоциональных отношений ребенка с воспитателями и с другими детьми в группе. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, а в детях – интересных партнеров в игре и будущих друзей. Эмоциональное благополучие возникает на основе совместных действий, которые сопровождаются улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы.
Публикация «Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
В период адаптации одним из направлений организации игровой деятельности являются игры направленные на сплочение детей друг с другом и с воспитателем. Это коллективные игры (подвижные, пальчиковые, игры с использованием стихотворений и потешек и тд). По своему характеру это игры – забавы, хороводы. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении и общении. Сочетание движений со словами помогает ребенку осознать содержание игры, что в свою очередь облегчает выполнение действий. Совместные выполнения движений усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем. Дети учатся согласовывать свои действия с воспитателем и друг с другом.
Следующее направление игр- индивидуальные игры. Эмоциональные игры, направленные на развитие общения ребенка со взрослым и установления с ним контакта. С детьми раннего возраста полезно использовать игры на коленках. Положительную роль «игры на коленках» имеют и в адаптационный период детей. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно видя, как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем. Видя теплую и чуткую заботу со стороны педагогов, дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим.
Третье направление - игры с дидактическими пособиями. Существует большое количество разнообразных дидактических пособий.
«Дидактическая юбка»
Юбка привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. В процессе этой игры дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми. Между воспитателем и ребенком устанавливается положительный эмоциональный контакт, который так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.
С Помощью юбки воспитатель знакомит детей с разнообразными способами исследования предметов, развивается любознательность, зрительное восприятие, мелкая моторика рук.
Ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и молнии, достать предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Развивается навык надевания перчатки. На кончиках пальцев перчаток находятся бусинки, что способствует развитию тактильной чувствительности.
Игры с прищепками, позволяют развивать мелкую моторику пальцев рук.
Шнуровка развивает умение выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.
Кармашки не только знакомят ребенка с геометрическими фигурами, но и помогают обогащать сенсорный опыт детей, умение анализировать, сравнивать, соотносить, группировать.
Пчелки не только отрабатывают навык действия с предметами, но и являются шумовым инструментом.
В заключение хочу сказать, что лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, больше получал положительных впечатлений. Исключив однообразие жизни детей, сформируем у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Если ребенок с первых дней почувствует тепло и заботу, исчезнут его волнения и страхи, адаптация пройдет намного легче.