Наталья Пылаева
Реализация игровых технологий с детьми раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, жизнерадостен, развит и деятелен, необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.
Приводя ребенка в детский сад, родители переживают: Как встретят его малыша? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Долго ли он будет плакать после ухода родного человека?
Публикация «Реализация игровых технологий с детьми раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах
Проблемы с адаптацией в детском саду могут быть самыми разными: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада; наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание перед сном); несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков (держать ложку, кружку, садиться на горшок, мыть руки, пользоваться носовым платком); отсутствие у ребенка опыта общения с другими взрослыми и детьми.
Основная задача игровых технологий в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверие ребенка к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, с улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Игра занимает большое место в жизни ребенка раннего возраста : все время не занятое сном, приема пищи. Это его естественное состояние. Игра доставляет много радости, сопровождается положительными эмоциями. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. В период адаптации инициатором игр всегда выступает взрослый. Использование в работе с детьми игровых технологий, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний и будут способствовать их гармоничному и всестороннему развитию. Всю свою педагогическую деятельность мы строим в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за развитием детей и полнее раскрыть их творческий потенциал.
Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
В своей совместной с детьми игровой деятельности в период адаптации включаю различные виды игр: сюжетно-ролевые, сюжетно-отобразительные, подвижные, дидактические, со строительным материалом, игры-забавы, театрализованные, игры-эксперименты, игры-поручения, музыкальные, пальчиковые.
Игровые технологии использую достаточно часто. Дети знаю много игр, с удовольствием играют. В результате у ребенка складываются положительные взаимоотношения и эмоциональные связи с воспитателем, возникает доброжелательное отношения детей друг к другу и желание взаимодействовать в различных видах деятельности со взрослыми и сверстниками, что способствует решению задач по снижению эмоционально-волевого напряжения в период адаптации.