Наталья Квятковская
Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению
В начале учебного года психологу детского сада приходится проводить большую работу по сопровождению адаптации детей к дошкольному учреждению. Малыши, посещающие группу кратковременного пребывания или ясли, нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего учебного года, так что можно проводить такие занятия в течении всего учебного года.
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ:
Основная цель занятий - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Одновременно с решением основной задачи решаются задачи разностороннего развития детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков.
СТРУКТУРА И ФОРМА ЗАНЯТИЙ:
Занятие начинается со знакомства или приветствия (при повторе) с игрушечным персонажем, от имени которого строится все занятие.
В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.
Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.
Занятия длительностью 10-15 минут проводятся 1 раз в неделю. Каждое из занятий может повторяться по 2 раза, чтобы детям было легче запомнить слова потешек и стишков, правила игр. Занятия психолог проводит при активном участии воспитателя.
Тема: «ПЕТУШОК»
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие внимания, речи и воображения;
- тренировка длинного плавного выдоха
Материалы:
Мягкая игрушка петушка; белая фасоль и камушки среднего размера (мелкий керамзит,смешанные вместе (для сортировки, две мисочки; разрезные картинки (2 - 4 части) с изображением петушка; цветные перышки.
Ход занятия:
- Приветствие.
Психолог показывает детям петушка и говорит:
- Ребята, к нам в гости пришел петушок. Посмотрите, какой он красивый! Давайте поздороваемся с ним.
Дети рассматривают петушка, здороваются с ним. Психолог обращает внимание детей на части тела петушка. Просит назвать их.
Психолог предлагает определить цвета, присутствующие в игрушке, затем вместе с детьми называет эти цвета. (можно найти эти цвета в одежде детей)
Если дети затрудняются с ответом, психолог сам называет цвета.
- Ребята, а кто знает, как разговаривает петушок? Ответы детей.
-Правильно, он говорит : «Ку-ка-ре-ку!»
Давайте попробуем поговорить с ним на его языке! Дети хором кричат «кукареку»
-Ребята, мы так хорошо с вами кукарекали, что разбудили солнышко. Давайте поиграем с ним.
Упражнение- «Солнышко».
Садитесь в кружок и повторяйте за мной движения:
- Утром солнышко встаёт выше, выше, выше, (дети медленно поднимаются)
- К вечеру оно садится ниже, ниже, ниже. (медленно садимся)
-Хорошо, хорошо солнышко смеётся, (улыбаемся друг другу)
-А под солнышком нам весело живётся! (хлопаем в ладоши)
- Ребята, пока мы играли, наш петушок очень проголодался. Давайте поможем ему отобрать зернышки от камушков. Фасольку будем складывать в одну мисочку (кладем несколько фасолинок в первую миску, а камушки положим в другую миску (так же кладем несколько камушков во вторую миску).
Дети раскладывают фасоль и камушки по разным мискам. Петушок проверяет работу детей и благодарит их за помощь.
-Ребятки, а ведь петушок нес вам свой портрет, но по дороге он сломался! Давайте поможем петушку собрать его снова.
Дети собирают разрезные картинки. Если задание из двух частей легко дается, можно предложить картинку разрезанную на четыре части.
-Вот, спасибо! Петушок вам очень благодарен и хочет сделать ответный подарок. Он вам принес поиграть свои цветные перышки. Выбирайте, какой вам нравится цвет!
Дети выбирают по перышку. Психолог учит детей правильному длинному выдоху.
-Давайте поможем нашим перышкам взлететь. Положите его на раскрытую ладошку, вот так, как это делаю я, и медленно дуйте!
Психолог и воспитатель помогают детям правильно выполнить это упражнение.
-Ребятки, вы замечательно поиграли с петушком, а сейчас ему пора домой к своей семье, курочке и цыплятам!
До свидания!
Дети прощаются с петушком и просят приходить его еще.
Тема: «СЕМЬЯ ПЕТУШКА»
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера и количество предметов);
- развитие внимания, речи и воображения;
Материалы:
Мягкая игрушка петушка; деревянная игрушка курочки с яичками и цыплятами внутри (по принципу матрешки); кукла-лиса (би-ба-бо, запись веселой музыки.
Ход занятия:
- Приветствие.
Психолог показывает детям петушка и говорит:
- В прошлый раз к нам в гости приходил петушок. Давайте поздороваемся с ним.
Дети рассматривают петушка, здороваются с ним.
- Ребята, а петушок пришел сегодня к вам не один, а вместе со своей семьей. Когда петушок был маленьким, он был цыпленком.
-А кто мама у цыпленка?
-Правильно, курочка.
Дети рассматривают деревянную игрушку курочки.
-Ребятки, а откуда вылупляются цыплятки? Ответы детей.
-Все верно, цыплята появляются из яичка.
Открывается курочка и достаются цветные яички.
-Посмотрите, какие красивые разноцветные яички! Давайте возьмем по–одному и посмотрим, что там внутри?
Дети разбирают яички и достают цыплят. Цыплята выстраиваются в одном месте, курочка невдалеке от цыплят.
-Ребятки, посмотрите, сколько у нас курочек?
-Одна!
-А цыплят?
-Много!
-Как разговаривает курочка? - «Ко-ко-ко».
-А цыплятки? - «Пи-пи-пи».
-А сейчас, возьмите каждый по половинке скорлупки и соберите целое яичко для цыпленка. Дети находят вторые половинки по цвету (психолог и воспитатель помогают им).
-Назовите, какое у вас яичко по цвету. –Ответы детей.
Психолог помогает детям, затрудняющимся с ответом.
-Вот курочке и пришла пора собрать цыпляток вместе и идти домой. Давайте сложим яички в курочку и попрощаемся с ними.
-Ребята, вы курочке так понравились, что она хочет еще поиграть с вами! Психолог предлагает детям превратиться в цыпляток.
Игра «Лиса и цыплята».
Психолог надевает на руку куклу-лису и говорит:
-Пока играет музыка, цыплята веселятся, летают, прыгают по полянке, ищут зернышки. Как только стихнет музыка, появляется лиса и цыплята должны бежать к своей маме-курице (воспитателю). Воспитатель проговаривает за курочку «Ко-ко-ко».
(Игра проигрывается несколько раз).
-Ох, какие вы внимательные цыплятки! Никакая лиса вам не страшна!
-А сейчас курочке и петушку пора возвращаться к себе домой. Спасибо, что поиграли с ними.
Дети прощаются с курочкой и петушком.