Получи документы

Игры и упражнения по автоматизации звукопроизношения у детей с нарушениями речи (5 фото)

Светлана Рабинчук
Игры и упражнения по автоматизации звукопроизношения у детей с нарушениями речи
▼ Скачать

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное звукопроизношение. Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьезное препятствие в овладении ре-бенком письменной речью. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние дошкольника, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками.

Практика работы логопедов показывает: для большинства дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) характерны нарушения звуко-произношения.

Публикация «Игры и упражнения по автоматизации звукопроизношения у детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Дефекты в произношении звуков остаются надолго и не исчезают без использования эффективных приёмов логопедического воздействия. Ло-гопеды на практике сталкиваются с проблемой длительного периода авто-матизации звуков, искажением звуков в речевом потоке, при наличии пра-вильного произношения звуков изолированно, трудностями в соотнесении звука и буквы. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Особое значение имеет игра для детей с тяжёлыми нарушениями ре-чи. Эти дети часто бывают, раздражительны, упрямы, плохо вступают в контакт. Они много плачут и очень быстро утомляются. Работа с такими детьми должна быть организована на более высоком методическом уровне, с учётом психологических особенностей этих детей.

Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положи-тельные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и интерес, активизируются процессы восприятия, внимания, памяти, возможность плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Условно игры можно разделить на следующие виды:

• Игры с использованием пальчиковой гимнастики;

• Игры с различными предметами

• Речевые игры с опорой на картинку

• Настольное – печатные игры и др.

Автоматизация звуков у дошкольников с ОНР осложняется наличием других нарушенных компонентов речи (фонематического слуха, нарушением слоговой структуры, недоразвитием словаря, несформированностью грамматического строя речи, низким уровнем развития связной речи). По-этому, логопед должен параллельно с автоматизацией звуков, использовать различные виды заданий, направленных на коррекцию имеющихся нарушений речи.

Я в своей работе активно использую различные виды игр, игровые упражнения на автоматизацию звуков в словах, предложениях, связной речи. Детям на занятиях должно быть интересно, только так можно до-биться положительных результатов.

Игра «Собери ромашку»

Ребёнок из предложенных картинок выбирает те, в названии которых есть автоматизируемый звук и вставляет картинки в кармашки. Звук может быть в начале слова, в середине или в конце.

Игры и упражнения по автоматизации звукопроизношения у детей с нарушениями речи

Игра «Вырежи и приклей»

Ребёнок из предложенных картинок выбирает с нужным звуком, вырезает их и приклеивает на альбомный лист. Затем мы придумываем ещё слова с нужным звуком и ребёнок их зарисовывает.

Фото №1 Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное звукопроизношение

Игра «Сокровища»

В разных коробочках спрятаны сокровища, ребёнок их перечисляет. Сокровища со звуком С – в сундучке, со звуком Ш – в шкатулке, со зву-ком Л – в ёлочке и т. д. ребёнок достаёт предмет и говорит: «В шкатулке груша».

Фото №2 Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения успешного обучения грамотного чтения и письма гармоничного развития Фото №3 Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект но и серьезное препятствие в овладении ре бенком письменной речью

Игра «Пазлы»

Педагог предлагает ребёнку собрать букву-пазл, затем ребёнок называет картинки.

Фото №4 Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние дошкольника его самооценку формирование личностных черт общение со сверстниками

Все игры можно со временем усложнить. Например:

• Составь предложение.

• Назови ласково.

• Чего не стало и др.

Всем успехов в работе.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по автоматизации звукопроизношения у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 16:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения по автоматизации звукопроизношения у детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рабинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД