Анастасия Тюрикова
Конспект ОД «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Способствовать развитию речевой активности детей посредством использования мнемотехники.
Задачи:
1. Побуждать детей рассказывать небольшие по объему стихотворения с помощью мнемодорожек.
2. Способствовать созданию детьми (на фланелеграфе) мнемодорожки по стихотворению А. Барто «Оторвали мишке лапу…», заучиванию стихотворения «Штанишки для мишки» с помощью «живой» мнемотаблицы.
3. Формировать грамматический строй речи детей: дифференциация звуков [C-Ш], образование уменьшительно-ласкательных слов посредством дидактической игры. Расширять словарный запас.
Публикация «Конспект ОД „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
4. Развивать внимание, слуховую память, наглядно-образное мышление детей.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость.
Предварительная работа:
- чтение детям и рассказывание стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто;
- обыгрывание сюжетов по стихотворениям А. Барто из серии «Игрушки».
Оборудование:
1. Коробка с игрушками к стихотворениям А. Барто из серии «Игрушки».
2. Мнемодорожки, наборы разрезных картинок к стихотворениям А. Барто из серии «Игрушки».
3. Фланелеграф и картинки для мнемодорожки к стихотворению А. Барто «Оторвали мишке лапу…».
4. ИКТ для работы с «живой» мнемотаблицей для заучивания стихотворения «Штанишки для мишки».
5. Портрет А. Барто и иллюстрации к ее стихотворениям.
Ход деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы подросли, стали большими, да полюбоваться вами, какие вы умницы. Предлагаю поздороваться с нашими гостями.
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень –
Скажем мы друзьям «Привет!»
А нашим гостям «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся-
Утро Доброе начнётся.
- Доброе утро!
II. Основная часть
1. Сюрпризный момент (Стук в дверь).
Воспитатель:
- Ребята, кто-то к нам еще пришел! (Воспитатель подходит к двери и заносит коробку) Ребята, у меня для вас сюрприз! К нам в детский сад пришла посылка из магазина игрушек. (Показывает коробку). К этой посылке прилагается письмо. Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, к вам в группу высылаем игрушки. Эти игрушки из любимых вами стихотворений, которые вы хорошо знаете. Попробуйте отгадать, что за игрушки лежат в коробке! На дне коробки вас ожидает сюрприз!».
- Ребята, вам интересно узнать, какие игрушки спрятались в коробке? И какой сюрприз для нас приготовили игрушки?
(Дети рассаживаются в полукруг).
2. Мнемодорожки по стихотворениям А. Барто из серии «Игрушки».
Воспитатель (Открывает коробку, достает мнемодорожки) :
- Ребята, да тут не так просто, узнать, кто прячется в коробке. Здесь лежат загадочные дорожки, по которым нужно рассказать стихотворение. Попробуем рассказать, ведь это любимые нами стихи?
Дети рассказывают стихотворения по мнемодорожкам из серии «Игрушки» А. Барто, воспитатель достает по очереди из коробки игрушки : зайка, самолет, грузовик, кукла Таня.
Воспитатель:
- Ребята, какие игрушки мы достали из коробки? (Перечисление). А вы знаете, кто написал эти стихотворения про игрушки? (Агния Барто). А еще какие стихотворения, которые написала А. Барто вы знаете? (Воспитатель обращает внимание детей на портрет А. Барто и иллюстрации к ее стихотворениям).
3. Составление детьми мнемодорожки по стихотворению А. Барто «Уронили мишку на пол» с использованием фланелеграфа.
Воспитатель (Заглядывает в коробку)
- Ребята, а в коробке еще одна игрушка! Только дорожки в картинках к ней нет, а есть загадка! Попробуем отгадать?
Загадка:
Уронили его на пол,
Оторвали ему лапу.
Кто же был это, ответь,
Ну конечно же (Медведь).
(Воспитатель достает из коробки игрушку - мишку)
Воспитатель:
- Ребята, а мы же знаем стихотворение про мишку, которое написала А. Барто? (Рассказывание детьми).
- А вот дорожки к нему нет. Кто попробует составить дорожку по картинкам? (Составление мнемодорожки на фланелеграфе, рассказывание детьми стихотворения А. Барто «Оторвали мишке лапу…»)
4. Дидактическая игра «Собери картинку», речевая игра «Скажи ласково».
Воспитатель:
- Ребята, а еще у наших игрушек рассыпались их портреты, и игрушки просят нас помочь собрать их портреты. Поможем нашим игрушкам, составим картинки про наши любимые игрушки. (Составление картинки из 4 разрезанных деталей (индивидуально).
- Ребята, какие игрушки у вас получились? (Индивидуальные ответы). А вы же любите ваши игрушки? Давайте попробуем их назвать ласково (Индивидуальные ответы).
5. Заучивание стихотворения «Штанишки для мишки» с использованием «живой» мнемотаблицы (Использование ИКТ).
Воспитатель:
- Ребята, а хотите порадовать нашего Мишку и сшить для него теплую одежду?
(Заучивание чистоговорки на дифференциацию звуков [C-Ш] с помощью «живой» мнемотаблицы).
Маша нашему малышке
Сшила новые штанишки,
Сшила шубку, сшила шарф,
Для Мишутки – малыша.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, вы помните, о чем говорилось в письме из магазина игрушек? Вы отгадали все игрушки, помогли для мишки сшить одежду, молодцы! А вот и для вас сюрприз! (Воспитатель достает из коробки сборник стихотворений А. Барто). Эту книгу дарят вам в группу наши игрушки, чтобы мы читали веселые стихотворения, кото