Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ИОС с детьми 4–5 лет «Звук [Ц]. Цыпленок Цыпа в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание игровой ситуации с целью развития у дошкольников фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения.
Задачи:
Упражнять детей в произношении изолированного звука [ц], звука в слоге, в словах.
Формировать у дошкольников умение определять на слух наличие звука [ц] в слове; подбирать слова с заданным звуком; выделять слова с данным звуком.
Публикация «Конспект ИОС с детьми 4–5 лет „Звук [Ц], Цыпленок Цыпа в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать у детей диалогическую и связную детей; обогащать, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитывать у дошкольников гостеприимство и вежливость к гостям-животным; доброжелательные отношения между сверстниками в коллективе.
Материал:
- картинка «Цыпленок вылезает из яйца»;
- цыпленок Цып (игрушка);
- картинки животных: львица с львенком, тигрица с тигренком, волчица с волчонком, лисица с лисенком, курица с цыплятами, медведица с медвежонком.
- картинки к сказке: царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц.
Приветствие.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуй, шустрый язычок (Показать язык)
И снова в домик спрятался, за заборчиком
(Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)
Любит он в футбол играть (Язык поочередно упирается в щеки.)
Любит он и подремать.
(Широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)
Вкусное варенье любит кушать язычок,
И облизывает сладкие губы.
(Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»).
Введение детей в игровую ситуацию
Воспитатель:
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может курицы ребёнок?
Вылупляется…
Дети: «Цыпленок».
Выставляется картинка «Цыпленок вылезает из яйца»
- А как называется его чудесный домик? (яйцо)
Воспитатель: «Представьте ребята, что вы маленькие цыплята, которые сидят в яйцах. Цыплята начинают вылезать (дети показывают воображаемую ситуацию) из скорлупки: сначала высунули головку, потом правое крылышко, затем левое.
- Посмотрели цыплята вокруг и удивились : «Ац - оц - уц!»
Дети повторяют.
- Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер.
- Цыплята испугались : «Ца - цо - цу!»
- Ветерок стал стихать и совсем прекратился.
- Цыплята успокоились и улыбнулись: «Ци - ци - ци»
Воспитатель:«Какой звук часто повторяли цыплята?
- А в слове цыпленок есть этот звук? («Цыпленок» - произносит воспитатель, выделяя звук. Хоровые и индивидуальные ответы детей).
ИОС «Цыпленок Цыпа в гостях у ребят. Звук [ц]»
Стук в двери.
Воспитатель: «Ой, кто там стучит? Да это цыпленок к нам в гости пожаловал, услышал, как мы про него говорим».
Цыпленок : «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здравствуй, цыпленок!»
Воспитатель: «А как зовут тебя, цыпленок?»
Цыпленок : «Цыпа».
Воспитатель: «Какой звук мы слышим в начале слова?
- Давайте скажем хором: «Цыпа». Какое необычное имя, может его нужно так позвать? Давайте все вместе позовем Цыпу.
(Подзывают - цып-цып)
Воспитатель: «Позови Назар - цып-цып-цып. А теперь ты Полина (Индивидуальные ответы детей).
Цыпленок Цыпа рассказывает детям свое любимое стихотворение:
Це-це-це -дом цыпленка в яйце.
Цо-цо-цо - кот увидел яйцо.
Цу-цу-цу- тянется кот к яйцу. (Показ «коготков»)
Ца-ца-ца - брысь, кот, от яйца! (Топаем ножкой).
Дети повторяют вместе с Цыпой стихотворение
Игра «Поиграй с Цыпой. Поймай звук [ц] в ладоши».
Цыпленок Цыпа произносит разные слова. Если в слове есть звук [ц] – дети хлопают в ладоши, а если звука нет – сидят тихо.
Слова: лицо, свет, чашка, кольцо, царапина, сорока, платок, колодец, молодцы.
Воспитатель: «Какие у вас внимательные ушки».
- У каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это? (Курица)
Показ картинки.
Цыпленок Цыпа расстроился, потому что не знает, как зовут мам его друзей-животных. А мы ему поможем. (Картинки животных для рассматривания).
Игра с движением «Назови маму детеныша» (проговаривая каждое движение)
У львенка- львица
Грозная царица (Показать «Грозное» лицо и выпустить коготки).
У тигренка- тигрица,
Полосатая девица (Рисуем на себе полоски).
У волчонка – волчица
Умеет сердиться (Показываем когти и топаем ногами).
У лисёнка – лисица,
Хитрых дел мастерица (Ходить как лисичка).
У цыплёнка – курица
Бегает по улице (Изображаем бег)
У медвежонка- медведица
Ходить-бродить не ленится (Походить как медведица).
Цыпленок цыпа обрадовался и поблагодарил детей
Воспитатель: «Мама курица рассказывает Цыпе сказки, он очень их любит. Послушайте, ребята, и вы интересную сказку».
Сказка в картинках "В некотором царстве"
В некотором царстве, в некотором государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочка - царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро всходило яркое солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.
- Какие слова со звуком [ц] вы услышали?
Дети называют героев сказки. Обыгрывают сюжет самостоятельно. Цыпа уходит к маме. Прощается с детьми.
Рефлексия.
- Кто сегодня к нам в гости приходил?
- В какие игры играли с Цыпой? Что больше всего вас заинтересовало?
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- В каких словах живёт этот звук?
- Цыпа приглашает потанцевать под песню «Цып-цып, мои цыплятки»