Минеева Кристина Михайловна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Елка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с елью.
Программное содержание.
Познакомить детей с новым деревом – елью.
Формировать умение выделять характерные особенности ели: у ели есть ветки, они покрыты колючими иголками. Иголок много, они маленькие, зеленые, растут по всему дереву.
Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы: (Какая? Какие)
Уточнить представления детей о том, что ель наряжают елочными игрушками на праздник Нового года.
Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Закрепить навыки нанизывания предметов.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Елка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обогащать речь детей словами и строками поэтических произведений.
Формировать чувство восхищения красивым деревом.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова: ветви, елочные украшения.
Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый, синий, зеленый.
Ход занятия:
Малыши входят в группу. На ковре стоит искусственная елка.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?» (Ёлка).
- «Какого она цвета?» (Зеленого). Воспитатель закрепляет цвет ели с несколькими детьми.
- «А что, есть у елки? (Ветви). «А это, что на веточках?» (Иголочки).
- «Какие у елочки иголочки?» (Маленькие, колючие, зеленые, их много). Все ответы воспитатель предлагает повторить нескольким детям для закрепления.
- «Потрогайте их».
Если вам нужны иголки,
Попросите их у елки.
Больше всех иголок
У кого? У елок.
- «Ребята, ель – очень красивое, стройное дерево. Её иголки всегда зеленого цвета — и зимой, и летом. Она радует нас в лесу. Но один раз в году, зимой, елочка обязательно приходит к ребятам в гости, на праздник».
- «А вы знаете, на какой?» (На Новый год). «Конечно, на Новый год. К нам на этот праздник тоже приходила красавица – елка. Мы с вами нарядные, ходили в музыкальный зал к большой, красивой елке».
- «Что мы там делали?» (Пели, плясали, рассказывали стихотворения)
- «А вы помните стихотворения по елочке?» (Дети рассказывают стихотворения о елке).
- «Молодцы, ребята! Ёлочке очень понравилось, как вы рассказывали стихотворения».
- Ребята, давайте покажем, какая была елка у нас на празднике. (Проводится физ. минутка).
У маленьких детишек елочка большая, (дети поднимают руки вверх)
Огоньками и шарами елочка сверкает.
Ай да, елочка, погляди, погляди, (дети хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают руки над головой и
поворачивают ладони вправо-влево).
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребяток.
- «А посмотрите, чем украшена елочка?»
- «Какого цвета шары висят на елке?» (Красные, желтые, синие) Воспитатель закрепляет цвета шаров с несколькими детьми.
Далее ребята встают в хоровод и поют песенку елочке