Мария Григорьева
Групповой сбор во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игрушки»
Конспект группового сбора во второй младшей группе
Подготовила:
Григорьева Мария Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории
2019
Цель: формирование положительного микроклимата в группе.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать знания детей об игрушках;
• обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;
• формировать умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
• развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
Публикация «Групповой сбор во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
• развивать навыки общения детей и взрослого.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам;
• воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
• воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная работа: беседы с детьми; повторение стихотворений, сюжетно - ролевые игры.
Оборудование:
Мешок с игрушками (кукла, машинка, ложка, градусник, мяч, конструктор, резиновая корова); магнитофон, письма от солнца, мягкая игрушка мишка и зайчик, инструменты, подушки.
Ход утреннего сбора
1. Приветствие.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем: «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Дети и воспитатель становятся в круг на ковре
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями
2. Игра-тренинг
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу группу заглянуло солнышко и оставило письмо.
Слова солнышка: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рада тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что вы любите ходить в детский сад, и дружно там играете с игрушками. Но вы знаете, мне кажется, что в группе стало меньше игрушек?».
Воспитатель: Ребята, я, кажется, догадываюсь, где наши игрушки. Когда сегодня утром я пришла в детский сад, то увидела вот этот волшебный мешочек. Вы хотите узнать, что находится в этом мешочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала я вас приглашаю присесть на ковёр, возьмите ваши подушки и садитесь на коврик в круг (дети садятся).
3. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».
Воспитатель: Вот чудесный вам мешок.
Он, ребята, вам – дружок.
Очень хочется узнать
С чем вы любите играть!
Воспитатель: Подойди ко мне Настя (и другие дети, опусти свою руку в мешочек и попробуй отгадать, что это за игрушка…
Дети на ощупь отгадывают, какую игрушку они достают.
Воспитатель: Расскажи, какая она (большая, маленькая, красивая, красная и т. д.). Что можно делать с куклой? (машиной и т. д.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы очень много рассказали, про игрушки. А сейчас немного отдохнем и поиграем с вами в игру – «Превратись в игрушку».
4. Игра «Превратись в игрушку»
Воспитатель: Встанем все, для начала уберём наши подушечки и слушайте меня внимательно.
«Повертелись, покружились и в машинку превратились. (Вместо слова машинка - мячик, зайчонка, самолетик, медвежонка, паровозик).
Дети изображают названную игрушку.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы знаете о том, что игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать. Нужно играть всегда дружно, вместе, Вы же делитесь игрушками друг с другом? А когда поиграли, что нужно сделать с игрушками? Молодцы, правильно нужно убирать игрушки на место.
5. П/и «Найди домик игрушки»
Цель: закрепить умение убирать игрушки на место.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тут еще есть игрушки. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у игрушки свое место?
Дети: Есть.
Воспитатель: Вы поможете мне разложить их по местам? Ведь каждая игрушка любит свой домик.
Дети по сигналу разносят игрушки по местам
Воспитатель: Молодцы. Все дружно убрали все игрушки на места. Мне, кажется, даже солнышко сейчас ярче светит и улыбается нам. И смотрите, пока мы с вами убирали игрушки, солнышко снова оставило письмо.
Солнышко: Молодцы ребята, какие вы все дружные. Много мне рассказали про свои игрушки. Навели порядок в группе! Посмотрите, как стало красиво и уютно. Я всегда буду вам улыбаться, и буду согревать вас своим теплом.
Воспитатель: Спасибо тебе солнышко, мы старались.
6. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Как вы, будете относиться к игрушкам?
7. Игра «Я хочу играть с …»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я хочу играть с…». Я буду бросать вам мячик, а вы скажете с какой игрушкой больше всего хотите сейчас поиграть и бросайте мне мячик обратно…
Воспитатель: Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти и поиграть с вашими любимыми игрушками….