Пергаева Вера Александровна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Игрушки для Ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Игрушки для Ёлочки».
Цель: закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить умение считать в пределах 10;
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Игрушки для Ёлочки“» размещена в разделах
4. Закрепить знания о времени года, частей суток;
5. Закрепить знания понятиях «за», «перед», «между».
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, логику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы: мольберт, сундук с елочными игрушками, фрагменты ключа, разрезные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, большая плоская ёлка с цифрами, TV, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Вот круг широкий, вижу я,
Здесь встали все мои друзья (показывает на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево)
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу)
Заниматься мы начнем.
Молодцы! А сейчас присядьте на стулья и внимательно послушайте меня.
2. Сюрпризный момент.
Присаживаемся на стулья. Звучит музыка, в группу вбегает Бага Яга.
Бага Яга (принюхивается) : Ух, чуфырь, чуфырь, чую пахнет детишками, видно правильно мне ворон дорогу указал! (видит детей). Ну здравствуйте мои маленькие вкусняшечки, мои золотые забияшечки! Праздника ждёте да? Ёлочку наряжать хотите да? А вот не получится, Дед Мороз нёс вам игрушки, да не донёс, потерял, а я нашла! Игрушки то в сундуке заперты, а ключ у меня, вот выполните все мои задания, отдам вам и сундук и ключ от него!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей). Будем задания Бабы Яги выполнять? (ответы детей).
Воспитатель: Давай тогда, Баба Яга нам первое задание.
Баба Яга выдаёт задание.
II. Основная часть.
1. Первое задание «Разминка» (перед телевизором на скамейках).
(на экране появляются картинки).
1. Какое число является «чемпионом»?
2. У какого числа соседи 1 и 3?
3. Сколько всего времён года?
4. Сколько углов у квадрата?
5. Сколько ушек у трех кошек?
6. Сколько лап у двух собак?
7. У какой цифры соседи 8 и 10?
9. Сколько пальцев на двух руках?
Воспитатель: Молодцы ребята, мы получаем первый фрагмент ключа.
Бага Яга: следующее задание!
2. Второе задание. «Заколдованные цифры».
(На елочке, прикреплены новогодние шары, с изображением чисел, которые расположены в разброс, детям необходимо расположить по порядку от 1 до 10).
Воспитатель: Молодцы, ребята и со вторым заданием вы легко справились!
3. Третье задание. Порядковый счет. Понятие «за», «перед», «между».
(Педагог помещает на магнитную доску изображение зверей в один ряд : заяц, медведь, лиса, волк, белка.)
- Ребята, посчитайте всех зверей по порядку.
- Какое животное стоит по счету первым? (заяц)
- Какое животное стоит по счету последним? (белка)
- Какое животное стоит перед лисой? (медведь)
- Какое животное стоит перед волком? (лиса)
- Какое животное находится между лисой и белкой (волк)
Молодцы, мы получаем третий ключ!
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем. Выходим и встаем в круг.
4. Физкультминутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Молодцы, отдохнули можно дальше выполнять задания, вы готовы? Открываем следующее задание. Вспомним геометрические фигуры.
На двух столах лежат разрезные геометрические фигуры круг, овал, треугольник, квадрат, дети складывают фигуру и называют, что у них получилось.
Воспитатель: Вот и у нас четвертый ключ.
Баба Яга: пятое задание.
6. Ответим на вопросы: Баба Яга приготовила вопросы, на которые нам нужно правильно ответить.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, из каких частей состоят сутки: утро, день, вечер и ночь).
Воспитатель: Молодцы и последнее задание.
7. Седьмое задание.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
3. В центре нарисуйте овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Тимур в правом нижнем углу. Где нарисовала София круг? В каком углу нарисовал Слава треугольник?
III. Итог занятия
Баба Яга хвалит ребят, ключ и сундук.
Баба Яга: Молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями и испытаниями, и теперь можете открыть волшебный сундук (открывают сундук, видят там елочные игрушки).