МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС

Татьяна Потапова
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ, Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

- Создавать психологически комфортную среду в группах;

- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

- Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

Психологическая безопасность:

• комфортная организация режимных моментов;

• оптимальный двигательный режим;

• правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок;

• доброжелательный стиль общения взрослого с детьми;

• целесообразность в применении приемов и методов;

• использование приемов релаксации в режиме дн Медико – профилактические технологии

Медико – профилактические технологии

Организация мониторинга здоровья дошкольников;

Организация и контроль питания детей;

Физического развития дошкольников;

Закаливания;

Организация профилактических мероприятий;

Организация обеспечения требований СанПиНов;

Организация здоровьесберегающей среды.

Развитие физических качеств, двигательной активности:

Становление физической культуры детей;

Дыхательная гимнастика;

Массаж и самомассаж;

Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки;

Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса:

• создание условий для самореализации;

• учет гигиенических требований;

• бережное отношение к нервной системе ребенка;

• учет индивидуальных особенностей и интересов детей;

• предоставление ребенку свободы выбора;

• создание условие для оздоровительных режимов;

• ориентация на зону ближайшего развития.

Виды здоровьесберегающих технологий:

• Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

• Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).

• Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия – вразличных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Карты оперативного контроля

«Организация двигательного режима»

Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

Владение воспитателями методикой проведения занятий по ФИЗО

Наличие в группах методической литературы по ФИЗО

Работа инструктора по физическому воспитанию

Планирование занятий по ФИЗО

Овладение детьми основными движениями

Сочетание упражнений разного уровня интенсивности

Дифференцированный подход к детям

Подготовка к занятиям по ФИЗО

Планирование и проведение подвижных игр на прогулке

Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна

Организация и проведение закаливающих процедур

Устройство (обновление) физкультурных уголков в группах

Планирование и проведение физкультурного досуга

Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность обучения детей

Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»

«проведение оздоровительных мероприятий и процедур в режиме дня»

Проведение физминуток

Проведение динамических пауз

Проведение утренней гимнастики

Проведение бодрящей гимнастики

«Организация прогулки»

Планирование прогулки

Планирование подвижных игр

Планирование дидактических игр

Планирование сюжетно-ролевых игр

Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды

Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания

Соответствие одежды сезону

Наличие выносного материала по сезону

Двигательный режим детей на прогулке

Организация наблюдения за природой и состоянием погоды

Обучающие, дидактические игры на прогулке

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

Организация трудовой деятельности детей на прогулке

Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке

Гигиенические процедуры после прогулки

Карта проверки соблюдения режима дня

Соблюдение графика приема пищи

Соблюдение графика выхода на прогулку и возвращения в группу

Продолжительность и количество НОД

Наличие информации в уголке для родителей по сезонной одежде детей

Карта «Организация питания детей в группах»

Гигиеническая обстановка

Своевременное доставление пищи в группу

Сервировка стола

Подготовка детей к приему пищи

Руководство воспитателя

Карта проверки формирования культурно-гигиенических навыков у детей

Умывание

- с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность

Уход за внешним видом (использование носового платка, расчески)

Поведение за столом

- умение самостоятельно есть

- своевременно пользоваться салфеткой

- после еды говорить спасибо

Одевание

- самостоятельно одеваться в правильной последовательности

- знать свой шкафчик, порядок складывания одежды в шкафчик

- самостоятельно раздеваться

Литература:

1. Скоролупова О. А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. – Издательство: Скрипторий 2003 ISBN 9785-98527-217-8; С. С., 2014 – 172с.

2. Дауберт Н. Ю. Журнал оперативного контроля в ДОУ. ФГОС Издательство: Учитель ISBN: 978-5-7057-3544-0 С. С., 2014 – 124с.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС» «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС» Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется.

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО со старшими дошкольниками в соответствии с ФГОС». Тема проекта: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО со старшими дошкольниками в соответствии с ФГОС".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС
Опубликовано: 2 мая 2015 в 14:11
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Потапова (УИ 276251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД