Приложение МААМ

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Светлана Реутова
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет. Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать на то, что основным достижением в работе с детьми является использование ИКТ.

Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в дошкольных учреждениях представить себе жизнь без компьютеров не возможно. С помощью компьютера мы пишем рабочие программы, конспекты занятия, доклад, отчёты.

Публикация «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Компьютер стал лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями. Готовясь к занятию, педагог задумывается: «Как улучшить образовательный процесс». И в голову сразу приходит мысль: реализовать принцип наглядности в полной мере, т. е с помощью ИКТ.

Еще совсем недавно я с опаской подходила к персональному компьютеру. Сегодня – я уверенный пользователь. Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования.

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров, получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в блоках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег- педагогов.

Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Основные направления развития ИКТ

- Использование компьютера с целью передачи и хранения информации;

- ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний;

- ИКТ для родителей воспитанников;

- ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов.

Основные формы использования ИКТ в своей работе :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям

3. Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

4. Создание презентаций;

5. Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

6. Создание методик, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;

7. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы;

8. Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

ИКТ могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Так, благодаря использованию ИКТ, появились новые формы взаимодействия с родителями: «Сайт детского сада», в целях открытости и доступности информации и «Электронная почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения. Данные формы работы ДОУ способствуют решению основных задач информатизации дошкольного образования. Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса : педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Публикации по теме:

«Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе» «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения как средство повышения качества образования дошкольников».

Использование ИКТ в современном образовательном процессеИспользование ИКТ в современном образовательном процессе Использование ИКТ в моей работе. В современном образовательном процессе не обойтись без информационно-компьютерных технологий. Такая технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 23 мая 2015 в 14:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Реутова (УИ 19983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД