МААМ-картинки

Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Юлия Кудрявцева
Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление родителей с игровыми способами развития фонематического слуха у детей с ОНР.

Задачи:

-дать представление родителям о понятии «фонематический слух».

-способствовать стремлению родителей использовать в семейном досуге игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха.

Публикация «Игровой тренинг для родителей „Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР“» размещена в разделах

Оборудование: колокольчики и свистульки, схемы определения места звука в слове, крышки синего и зелёного цвета, волшебный мешочек с мелкими игрушками.

План проведения:

-понятие «фонематический слух»

-игровой тренинг «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»

-буклет «Игры на развитие фонематического слуха у детей»

Содержание:

При подготовке детей к обучению грамоте важно развивать у них фонематический слух. Что же такое «фонематический слух»?

Фонематический слух — это способность человека слышать и узнавать отдельные звуки в слове, определять наличие звука в слове, место звука в слове, различать слова, которые состоят из одинаковых звуков. Например, ракета-карета, липа-пила, кулон-клоун. Различать слова, которые отличаются лишь одним звуком: косы-козы, куча-туча и другие.

Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух? Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Например, косы – заплетённые волосы у девочки, а козы – домашние животные.

Если развитие фонематического слуха не доходит до нужного уровня, то ребенок в школе во время чтения путает буквы, пропускает их и сам не замечает этого.

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей правильно воспринимать и различать звуки речи.

А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома. Предлагаю поиграть родителям вместе с детьми.

1. Игра «Будь внимательным!»

Цель: развитие умения слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.

Если услышите звук М, то родители звонят в колокольчик, если услышите звук Мь, то ребята свистят в свистульку.

2. «Звуковая цепочка».

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Предлагаю прослушать цепочки звуков (звуковой ряд, а затем повторить их.

3. Игра «Придумай имя».

Цель: формирование умения подбирать слова на заданный звук.

Придумайте имя мальчику (девочке) на заданный звук. Например: М – Матвей, Маша, Марина.

4. Игра «Определи место звука в слове» и «Твёрдый-мягкий»

Цель: развитие умения определять место звука в слове (начало, конец, середина).

Определите, где «живет» звук М или Мь в слове: в начале, в середине или в конце слова и положите крышку нужного цвета на схему.

5. Игра «Прохлопай слова» (волшебный мешочек)

Цель: совершенствование умения делить слова на слоги.

Отгадайте на ощупь, какой предмет в мешочке, достаньте, прохлопайте слово-название предмета и назовите количество слогов в слове.

Я приготовила вам буклеты с играми, которые помогут развитию фонематического слуха у детей. В них можно играть по дороге домой, на улице, дома.

Если у вас возникли вопросы, буду рада на них ответить.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Тренинг «В поисках спокойствия» для детей старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возрастаЦель: познакомить детей c чувством спокойствия, со способами расслабления, обретения душевного спокойствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 20:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД