Юлия Кудрявцева
Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с игровыми способами развития фонематического слуха у детей с ОНР.
Задачи:
-дать представление родителям о понятии «фонематический слух».
-способствовать стремлению родителей использовать в семейном досуге игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха.
Публикация «Игровой тренинг для родителей „Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: колокольчики и свистульки, схемы определения места звука в слове, крышки синего и зелёного цвета, волшебный мешочек с мелкими игрушками.
План проведения:
-понятие «фонематический слух»
-игровой тренинг «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
-буклет «Игры на развитие фонематического слуха у детей»
Содержание:
При подготовке детей к обучению грамоте важно развивать у них фонематический слух. Что же такое «фонематический слух»?
Фонематический слух — это способность человека слышать и узнавать отдельные звуки в слове, определять наличие звука в слове, место звука в слове, различать слова, которые состоят из одинаковых звуков. Например, ракета-карета, липа-пила, кулон-клоун. Различать слова, которые отличаются лишь одним звуком: косы-козы, куча-туча и другие.
Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух? Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Например, косы – заплетённые волосы у девочки, а козы – домашние животные.
Если развитие фонематического слуха не доходит до нужного уровня, то ребенок в школе во время чтения путает буквы, пропускает их и сам не замечает этого.
Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей правильно воспринимать и различать звуки речи.
А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома. Предлагаю поиграть родителям вместе с детьми.
1. Игра «Будь внимательным!»
Цель: развитие умения слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.
Если услышите звук М, то родители звонят в колокольчик, если услышите звук Мь, то ребята свистят в свистульку.
2. «Звуковая цепочка».
Цель: развитие слухового внимания, памяти.
Предлагаю прослушать цепочки звуков (звуковой ряд, а затем повторить их.
3. Игра «Придумай имя».
Цель: формирование умения подбирать слова на заданный звук.
Придумайте имя мальчику (девочке) на заданный звук. Например: М – Матвей, Маша, Марина.
4. Игра «Определи место звука в слове» и «Твёрдый-мягкий»
Цель: развитие умения определять место звука в слове (начало, конец, середина).
Определите, где «живет» звук М или Мь в слове: в начале, в середине или в конце слова и положите крышку нужного цвета на схему.
5. Игра «Прохлопай слова» (волшебный мешочек)
Цель: совершенствование умения делить слова на слоги.
Отгадайте на ощупь, какой предмет в мешочке, достаньте, прохлопайте слово-название предмета и назовите количество слогов в слове.
Я приготовила вам буклеты с играми, которые помогут развитию фонематического слуха у детей. В них можно играть по дороге домой, на улице, дома.
Если у вас возникли вопросы, буду рада на них ответить.
Спасибо за внимание!