МААМ-картинки

Игровой макет в речевом развитии дошкольников (5 фото)

Татьяна Киселева
Игровой макет в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровой макет в речевом развитии дошкольников»

Подготовила воспитатель МБДОУ ««Детский сад №47 «Веселинка»города Димитровграда Ульяновской области» Киселева Татьяна Федоровна

Речь связана со всей жизнью человека. Без сформированной речи и сформированных коммуникативных навыков человек не может полноценно общаться. Именно в овладении связной речью ребёнок учится реализовывать основную функцию языка и речи – коммуникативную. Самым важным периодом развития речевой деятельности является период дошкольного детства, когда ребёнок впитывает и воспроизводит огромное количество информации. В старшем дошкольном возрасте ребёнок учится владеть речью как средством общения, продолжает обогащать активный словарь, овладевает грамматически правильной диалогической и монологической речью,развивает интонационную и звуковую культуру. Все эти навыки особенно актуальны для следующей ступени образования. Освоение связной речью считается главным условием благополучной подготовки детей к обучению в школе. Наряду с традиционными методиками для развития речи детей в нашем детском саду используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Модели-макеты имеют огромное значение для интеллектуального и речевого развития детей. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование навыков сочинительства; развитие общей и мелкой моторики рук; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков. Для формирования учебной мотивации будущих первоклассников мною был создан игровой настольный макет школы.

Публикация «Игровой макет в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

С наружной стороны – макет школы

Игровой макет в речевом развитии дошкольников

С другой – макет учебного класса.

Фото №1 Без сформированной речи и сформированных коммуникативных навыков человек не может полноценно общаться

Стены и пол сделаны из картона, обклеенного сюжетными картинами по теме. Также из картона сделаны парты, стол и стул для учителя, доска, ноутбук. Все обклеено цветной самоклейкой.

Фото №2 Именно в овладении связной речью ребёнок учится реализовывать основную функцию языка и речи коммуникативную

Дети вырезали из картона школьные принадлежности : ручки,карандаши, ранцы,прописи,линейки.

Фото №3 Самым важным периодом

Макет получился устойчивым, легко перемещается с места на место,удобен в обращении, доступен дошкольникам для свободного выбора и игры.

Фото №4 Развитие ребенка

Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы -заместители.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: школа, школьник, первоклассник, парта, портфель, ра­нец, рюкзак, тетрадь, книги, ручка, карандаш, пенал, учебник, альбом, краска, доска, мел, учитель, директор, класс, дежурный, дневник, от­личник, урок, задание, библиотека, зал, столовая, перемена, звонок, ластик, кисточка, линейка, подставка, форма.

Прилагательные: интересный, увлекательный, первый, умный, новый …

Глаголы: учиться, читать, писать, считать, узнавать, знакомиться, трудиться…

Дидактические игры и упражнения

«Один – много»

Ручка – ручки учебник – учебники

портфель – портфели карандаш – карандаши

фломастер – фломастеры тетрадь – тетради и т. д.

«Назови ласково»

Рюкзак – рюкзачок тетрадь – тетрадочка

альбом – альбомчик карандаш – карандашик

пенал – пенальчик дневник – дневничок

линейка – линеечка перемена – переменка и т. д.

«Один – много»

Ручка – ручки учебник – учебники

портфель – портфели карандаш – карандаши

фломастер – фломастеры тетрадь – тетради и т. д.

«Посчитай»

Одна школа – две школы – пять школ.

Один пенал – два пенала – пять пеналов.

Карандаш, линейка, тетрадь, учебник, циркуль, кисточка ….

«Ответь, чем?»

Рисуют (чем) … карандашами.

Пишут (чем) … ручкой.

Клеят (чем) … кисточкой.

Показывают (чем) … указкой.

Режут (чем) … ножницами.

«Наоборот»

Тупой – острый длинный – короткий толстый – тонкий

Умный, высокий, весёлый, лёгкий, близко, быстро…

«Подбери признак»

Карандаш (какой) – … длинный, толстый, деревянный, острый…. Портфель – … кожаный, вместительный, яркий, большой ….

«Закончи предложение»

Ручка из пластмассы, значит, она … пластмассовая.

Тетрадь из бумаги, значит, она … бумажная.

Ранец из кожи, значит, он … кожаный.

Папка из картона, значит, она … картонная.

Карандаш из дерева, значит, он … деревянный.

Ластик из резины, значит, он … резиновый …

«Зачем нужен предмет?»

Портфель нужен для того, чтобы ….

Ручка нужна для того, чтобы ….

Тетрадь, карандаши, учебник, пенал, альбом ….

«Нелепицы»

1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

«Лишнее слово»

Карандаш, ручка, указка, фломастеры.

Пила, отвертка, молоток, пенал.

Диван, кресло, табуретка, парта.

Карандаш, молоток, ручка, кисточка.

Мячик, резинка, пенал, линейка.

«Растеряшка»

Все ребята достали учебники, а у нее нет (чего… (учебников)

Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего… (тетрадей)

У всех в пенале ручка, а у нее нет (чего… (ручки)

Дети достают карандаши, а у нее нет (чего… (карандашей) и т. д.

«Как?»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

Мальчик —хороший ученик, он учится (как). (хорошо).

Внимательная девочка всегда слушает (как). (внимательно).

Старательные ученики всегда делают уроки (как). (старательно).

Прилежные ребята учатся (как). (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как). (отлично).

«Исправь ошибку»

У меня есть портфеля.

У меня нет тетрадка.

Я забыл дома линейкой.

Я пишу ручки.

Я рисую в альбом.

«Измени слово» (Образование существительных женского рода):

умник — умница ученик — ученица

учитель — учительница отличник — отличница

двоечник — двоечница троечник — тро­ечница

хорошист — хорошистка скромник — скромница

первоклассник — первоклассница проказник — проказница

школьник — школьница озорник — озорница.

Словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным) Все пиши, не отставая,

Слушай не (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все (понятно) Если хочешь отвечать,

Надо руку (поднимать)

На математике считают,

На перемене (отдыхают) Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно (руку) Знай, закончился урок,

Коль услышал ты (звонок)

Загадки

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (Карандаш)

Языка нет, а рассказывает. (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… (Тетрадь)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка)

Крошки-птички, сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Открыть свою тайну любому готова,

Но ты от нее не услышишь ни слова.

(Книга)

Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть…

(Пластилин)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня…

(Дневник)

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой макет в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой макет в речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД