Светлана Чернова
Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Проблема воспитания здорового ребёнка была и остается самой актуальной в практике дошкольного воспитания. Особое значение в контексте обозначенной проблемы занимает организация оздоровительной и профилактической деятельности дошкольного учреждения в соответствии с современными требованиями общества, отраженными в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте.
Публикация «Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Темочки
С учетом требований ФГОС, в формировании у детей основ здорового образа жизни большое влияние оказывает предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть безопасной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
С учетом этих требований и для полноценного и всестороннего развития и воспитания двигательной активности у детей мне бы хотелось представить физкультурно-оздоровительный центр нашей логопедической группы, который помогает разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования.
При создании центра мною ставились задачи, которые вы видите на экране.
Логопедическую группу посещают дети, имеющие различные речевые нарушения. Речевые нарушения сочетаются с недостаточностью развития мелкой моторики.
Центр физического развития, содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей.
Исходя из требований ФГОС, в нашем физкультурно-оздоровительном центре представлен теоретический и практический материал.
1. К теоретическому материалу относятся:
-картотека утренней гимнастики
-картотека гимнастики после дневного сна
-картотека подвижных игр
-картотека зрительной гимнастики
-картотека пальчиковых игр
-иллюстрированный материал по видам спорта
-сведения о событиях спортивной жизни страны, фотографии спортсменов Краснодарского края.
2. К практическим пособиям относятся:
- Игры, настольно-печатные, спортивно-настольные, лабиринты.
- Атрибуты подвижных игр - маски, ленточки, эмблемы.
- Для игр и упражнений с прыжками, подлезанием, перешагиванием (скакалки, обручи, шнуры, разновысокие бруски)
- Игры и упражнения с бросанием, метанием и ловлей (мячи резиновые, кегли, мешочки с песком, кольцеброс, корзина для метания).
- Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики (набивные мешочки, мячики-ежики, бросовый материал, коврики массажные, дорожки здоровья, массажные рукавички)
С детьми своей группы я провожу дыхательную гимнастику, для этого использую различные вертушки, ленточки и платочки. Кроме дыхательной гимнастики в работу по укреплению здоровья включаю элементы зрительной гимнастики. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, что способствует снятию статического напряжения мышц глаз. Во время её проведения используется наглядный материал - указатели для глаз.
Для предупреждения плоскостопия у детей я использую дорожки здоровья, которые представляют собой своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стопы ребенка, которая включает огромное количество нервных окончаний. При создании дорожек я использовала бросовый и природный материал.
В практической работе с детьми с ОНР используются элементы самомассажа, в том числе с использованием специального оборудования (например, массажные мячики). Самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно, он помогает укрепить организм, является хорошей профилактикой при многих заболеваниях.
Активное участие в обновлении и пополнении материалов физкультурного уголка принимают родители нашей группы. Мною была оказана консультативная помощь, направленная на повышение педагогической компетентности родителей.
Для родителей я провожу мастер - классы по изготовлению и использованию дорожек здоровья.
Я считаю, что созданная мной предметно-пространственная среда группы соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает реализацию воспитательно - образовательного процесса, учитывает особенности каждого ребенка. Обеспечивает свободное общение в совместной деятельности детей и воспитателя, обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ