Анастасия Колтуненко
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ОД: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Игротека»
Задачи:
• Создать условия для расширения представлений детей о свойствах и качествах предметов (разные на ощупь, разной формы);
• Создать условия для развития навыков планирования деятельности, работы с условными обозначениями;
• Активизировать словарь детей, закреплять использование в речи детей прилагательных, обозначающих свойства предметов (твердый, мягкий, шершавый, гладкий, легкий, тяжелый, пластмассовый, стеклянный)
• Развивать умение целенаправленно менять силу выдоха;
• Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Игротека“» размещена в разделах
• Формировать навыки взаимодействия – умение договариваться, соблюдать очередность.
Детская цель: поиграть в игры.
Материалы и оборудование:
Капсулы от «Киндер-сюрприза», наполненные ароматными продуктами (огурец, чеснок, лук); модули для игры в «секретики», материалы разной фактуры, веса, магнитная доска, карточки с условными обозначениями, пластмассовые тарелочки трех цветов, шарики пенопласта, трубочка, картинки с контурами.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Магнитная доска, карточки с играми.
- Ребята, а вы любите играть?
- В какие игры вы любите играть?
- И я люблю играть. У меня есть интересные игры, с которыми я хочу вас познакомить. Они спрятаны на карточках.
-Вот эта игра – (воспитатель показывает карточку с условным обозначение «ребенок с закрытыми глазами») называется «Секретики». Как вы думаете, что в ней нужно делать?
- А вот игра называется «Узнай по запаху» (воспитатель показывает вторую карточку, как вы думаете, что в ней нужно делать?
Воспитатель показывает третью карточку.
- Следующая игра называется «Танец горошин»
Как выдумаете, что в ней нужно делать? (воспитатель показывает третью карточку).
И последняя игра называется «Волшебные картинки» (воспитатель показывает карточку)
А в этой игре, что нужно делать, как вы думаете?
- Давайте решим, в какую игру мы будем играть сначала? Составим план (воспитатель обращается к детям с вопросом, какую игру они выберут)
- В какую игру будем играть потом? (Размещают карточки на доске в том порядке, в котором определили дети).
- Ребята, напомните мне, в какую игру мы запланировали играть сначала? Ответы детей.
Основная часть (практическая) Капсулы «Киндер-яйца», наполненные ароматными продуктами – огурец, чеснок, лук. Пластмассовые тарелочки трех цветов. Модуль для игры с коробочками разных цветов с различными предметами внутри. Стаканы с пенопластом, трубочки. Картинки с контурами, тарелочки с разными материалами
Далее игры идут в том порядке, который выбрали дети.
Игра «Узнай по запаху»
Воспитатель предлагает подойти к столу с необходимым оборудованием.
Условие игры такое – определить, чем пахнет каждая капсула и разложить их по тарелочкам.
Воспитатель обращается к детям с вопросами, предлагает определить запах капсул у других детей.
- Чем они пахнут? А у Лианы? А у Марка? Соня, чем пахнет твоя капсула? Какой запах нравится больше всех?
- Нам нужно разложить все капсулы по тарелочкам. Отдельно положим с запахом чеснока, лука и огурца. Сколько получилось в каждой тарелке?
Игра «Секретики»
- Для следующей игры нам нужен этот короб, в котором спрятаны секретики.
Каждый выбирает себе пару, и игроки выбирают себе цвет коробочки. Затем не подсматривая, не ощупь определяют, какой предмет там лежит (мягкий, твердый, тяжелый, шершавый, гладкий, легкий и тд)
- Какой цвет вы выбираете? Договоритесь между собой, кто из вас будет первый.
- Настя, у тебя что-то шершавое? Мягкое? Гладкое? Твердое?
- А у Тимофея?
–Если предмет мягкий (показывает капусту, предлагает детям назвать – что это). Твердый? (показывает морковь). Шершавый? (огурец). Гладкий? (показывает морковь) и т. д.
Предметы дети передают друг другу, что бы каждый мог обследовать и определить, какой предмет на ощупь
Игра «Танец горошин»
- А что у нас дальше по плану? Как игра называется? Предлагаю подойти к столу. Как вы думаете, для чего нам стаканы с шариками? А мы научим их танцевать, как в цирке.
- Давайте опустим в стакан с шариками трубочки.
Подуем в стакан через трубочку. Сначала слабо, потом с большей силой.
Почему шарики сначала движутся медленно, а потом быстрее?
- Следующая игра как называется?
Игра «Волшебные карточки»
- Давайте подойдем к следующему столу.
Для этой игры нам нужно выбрать картинку (дети выбирают картинки).
Перед вами стоят тарелочки с предметами из разных материалов (фасоль, камни, стеклянные камни, пуговицы). Нам с вами надо выложить контур картинки
- Что у вас получилось? У тебя Лиана? А у тебя Марк?
- Настя из какого материала ты выложила картинку? (камни) Какие они? (маленькие, тяжелые). А Соня? (пуговицы) Какие они? (пластмассовые, легкие, большие).
Завершение занятия. Мольберт, карточки с условными обозначениями игр. Дети и воспитатель в кругу. Мы выполнили весь план? В какие игры мы поиграли? (воспитатель показывает на карточки)
- Какая игра больше всего понравилась тебе Соня? А тебе Тимофей? Тебе Лиана? Что понравилось делать?
- Мне понравилось, как вы дружно играли, отгадывали, рассуждали.
Наше занятие завершено, если хотите, можете в группе самостоятельно поиграть в игры, которые понравились.