Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Игротека»

Анастасия Колтуненко
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Игротека»
▼ Скачать +Заказ

Цель ОД: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Игротека»

Задачи:

• Создать условия для расширения представлений детей о свойствах и качествах предметов (разные на ощупь, разной формы);

• Создать условия для развития навыков планирования деятельности, работы с условными обозначениями;

• Активизировать словарь детей, закреплять использование в речи детей прилагательных, обозначающих свойства предметов (твердый, мягкий, шершавый, гладкий, легкий, тяжелый, пластмассовый, стеклянный)

• Развивать умение целенаправленно менять силу выдоха;

• Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Игротека“» размещена в разделах

• Формировать навыки взаимодействия – умение договариваться, соблюдать очередность.

Детская цель: поиграть в игры.

Материалы и оборудование:

Капсулы от «Киндер-сюрприза», наполненные ароматными продуктами (огурец, чеснок, лук); модули для игры в «секретики», материалы разной фактуры, веса, магнитная доска, карточки с условными обозначениями, пластмассовые тарелочки трех цветов, шарики пенопласта, трубочка, картинки с контурами.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Магнитная доска, карточки с играми.

- Ребята, а вы любите играть?

- В какие игры вы любите играть?

- И я люблю играть. У меня есть интересные игры, с которыми я хочу вас познакомить. Они спрятаны на карточках.

-Вот эта игра – (воспитатель показывает карточку с условным обозначение «ребенок с закрытыми глазами») называется «Секретики». Как вы думаете, что в ней нужно делать?

- А вот игра называется «Узнай по запаху» (воспитатель показывает вторую карточку, как вы думаете, что в ней нужно делать?

Воспитатель показывает третью карточку.

- Следующая игра называется «Танец горошин»

Как выдумаете, что в ней нужно делать? (воспитатель показывает третью карточку).

И последняя игра называется «Волшебные картинки» (воспитатель показывает карточку)

А в этой игре, что нужно делать, как вы думаете?

- Давайте решим, в какую игру мы будем играть сначала? Составим план (воспитатель обращается к детям с вопросом, какую игру они выберут)

- В какую игру будем играть потом? (Размещают карточки на доске в том порядке, в котором определили дети).

- Ребята, напомните мне, в какую игру мы запланировали играть сначала? Ответы детей.

Основная часть (практическая) Капсулы «Киндер-яйца», наполненные ароматными продуктами – огурец, чеснок, лук. Пластмассовые тарелочки трех цветов. Модуль для игры с коробочками разных цветов с различными предметами внутри. Стаканы с пенопластом, трубочки. Картинки с контурами, тарелочки с разными материалами

Далее игры идут в том порядке, который выбрали дети.

Игра «Узнай по запаху»

Воспитатель предлагает подойти к столу с необходимым оборудованием.

Условие игры такое – определить, чем пахнет каждая капсула и разложить их по тарелочкам.

Воспитатель обращается к детям с вопросами, предлагает определить запах капсул у других детей.

- Чем они пахнут? А у Лианы? А у Марка? Соня, чем пахнет твоя капсула? Какой запах нравится больше всех?

- Нам нужно разложить все капсулы по тарелочкам. Отдельно положим с запахом чеснока, лука и огурца. Сколько получилось в каждой тарелке?

Игра «Секретики»

- Для следующей игры нам нужен этот короб, в котором спрятаны секретики.

Каждый выбирает себе пару, и игроки выбирают себе цвет коробочки. Затем не подсматривая, не ощупь определяют, какой предмет там лежит (мягкий, твердый, тяжелый, шершавый, гладкий, легкий и тд)

- Какой цвет вы выбираете? Договоритесь между собой, кто из вас будет первый.

- Настя, у тебя что-то шершавое? Мягкое? Гладкое? Твердое?

- А у Тимофея?

–Если предмет мягкий (показывает капусту, предлагает детям назвать – что это). Твердый? (показывает морковь). Шершавый? (огурец). Гладкий? (показывает морковь) и т. д.

Предметы дети передают друг другу, что бы каждый мог обследовать и определить, какой предмет на ощупь

Игра «Танец горошин»

- А что у нас дальше по плану? Как игра называется? Предлагаю подойти к столу. Как вы думаете, для чего нам стаканы с шариками? А мы научим их танцевать, как в цирке.

- Давайте опустим в стакан с шариками трубочки.

Подуем в стакан через трубочку. Сначала слабо, потом с большей силой.

Почему шарики сначала движутся медленно, а потом быстрее?

- Следующая игра как называется?

Игра «Волшебные карточки»

- Давайте подойдем к следующему столу.

Для этой игры нам нужно выбрать картинку (дети выбирают картинки).

Перед вами стоят тарелочки с предметами из разных материалов (фасоль, камни, стеклянные камни, пуговицы). Нам с вами надо выложить контур картинки

- Что у вас получилось? У тебя Лиана? А у тебя Марк?

- Настя из какого материала ты выложила картинку? (камни) Какие они? (маленькие, тяжелые). А Соня? (пуговицы) Какие они? (пластмассовые, легкие, большие).

Завершение занятия. Мольберт, карточки с условными обозначениями игр. Дети и воспитатель в кругу. Мы выполнили весь план? В какие игры мы поиграли? (воспитатель показывает на карточки)

- Какая игра больше всего понравилась тебе Соня? А тебе Тимофей? Тебе Лиана? Что понравилось делать?

- Мне понравилось, как вы дружно играли, отгадывали, рассуждали.

Наше занятие завершено, если хотите, можете в группе самостоятельно поиграть в игры, которые понравились.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Игротека»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 17:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Игротека»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Колтуненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД