Нина Быргазова
«Игротека». Конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Игротека»
Конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной группы
(с использованием нетрадиционных методов оздоровления)
Публикация «„Игротека“, Конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, метании, лазании. Тренировать мышцы туловища для воспитания правильной осанки. Создать хорошее настроение, используя различные игровые задания, музыкальное сопровождение. Применяя нетрадиционные методы, стимулировать иммунную систему, осуществлять профилактику простудных заболеваний. Воспитывать осознанное отношение к укреплению своего здоровья посредством физической культуры.
Оборудование: записи песен из мультипликационных фильмов, «Волшебная шляпа», цветные ленточки на каждого ребёнка, обручи на всех.
Дети строятся в шеренгу.
Инструктор по физической культуре (И. Ф.) : Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас в спортивном зале. Надеюсь, мы сегодня интересно и с пользой для здоровья проведём время, так как у нас занятие – игровое или попросту – игротека.
Проверка осанки. Выполнение упражнений по воспитанию правильной осанки. «Элементы йоги в игре».
И. Ф. : Мы не просто так играем,
А осанку улучшаем.
1, 2, 3 а) «змейка» замри!
б) «каноэ» замри!
в) «чипполино» замри! (развернуться для выполнения в колонну). Дети держат позу в течение 3-6 минут. Даю указания: тело держать напряжённым, локти прижать туловищу (а, б); в – руки тянуть вверх, спину прямо, колени разведены, пятки повыше от пола.
И. Ф. : Постарайтесь держать правильную осанку свободно, непринуждённо в течение всего занятия.
Даю указания приготовиться к ходьбе (музыкальное сопровождение музыкального руководителя)
ходьба обычная
гимнастическим шагом
ходьба в полуприсяде (пружинящий шаг)
ходьба обычная, с переходом на бег (дозировка 2-3 минуты)
корригирующая ходьба.
Виды бега:
обычный
на месте с высоким подниманием бедра (и теперь на месте, бегаем все вместе)
бег обычный
семенящим шагом (работает вся стопа, дозировка 2 минуты, требование - дышать через нос).
По команде берут обручи и расходятся врассыпную, продолжая ходьбу на месте, выполняют дыхательные упражнения для восстановления дыхания.
И. Ф. : не только движения, но и хорошее настроение - залог здоровья. Поиграем с обручами под музыку! (под магнитофонную запись дети выполняют музыкально-ритмические движения в последовательности, рекомендованной методикой ОРУ).
И. Ф. : комментируя движения и настроение: улыбайтесь, веселей, энергично, бодро, ритмично, задорно.
После ритмической гимнастики дети вешают обручи на место и становятся в шеренгу.
И. Ф. : Потанцевали, размялись, настроение хорошее - продолжим нашу игротеку! Покажите в играх свои физические качества: скорость. Ловкость, меткость. А в какую игру будем играть - покажет жребий. Вот «волшебная» шляпа, ребёнок вынимает жребий, читают название игры.
1. подвижная игра «ловишка с ленточками» ( уточняются правила игры: маневрировать в беге врассыпную, уворачиваясь от ловишки.) Игру повторить 2 раза. После каждой игры итог: кто, сколько ленточек собрал, был ловким, быстрым в беге, увёртливым. Ловишка выбирается считалкой.
2. «охотники и звери». Охотник выбирается считалкой. Дети самостоятельно выбирают образ «зверя», которого они будут изображать в движении. Уточняются правила безопасности (почему нужно присесть и сгруппироваться, спиной к «охотнику). Игру повторить 3 раза. После каждой игры отметить выразительность передаваемого образа, меткость «охотника», соблюдение правил, привлекая к анализу детей.
3. «ловля обезьян». Уточняются правила: не спрыгивать с лестницы, правильно держаться (большой палец внизу рейки, четыре сверху, нельзя ловить, если ребёнок «обезьяна» обеими ногами успел влезть на лестницу. Дети - ловцы выполняют движения по договорённости.
а) по-пластунски
б) «гусеница» (передвижение сидя)
в) «сороконожка» (на коленях, держась за пятки впереди
стоящего)
г) «гусиным шагом».
Итог каждой игры: быстрота реакции, смекалка в показе движений, ловкость «обезьян» и «ловцов», отмечать нарушения правил. Игра проводится 4 раза. ( Примечание: после каждой игры дети восстанавливают дыхание в ходьбе на месте:
1, 2, не зевай
Выше ноги поднимай,
А дыхание своё восстанавливай)
а) после игр дети строятся в круг, взявшись за руки.
Вместе встанем ровным кругом
И почувствуем друг друга.
Здесь подруги и друзья
Мы дружны: и ты и я. (обняться в паре).
б) И. Ф. : Я вижу, что вам понравилась игротека. Давайте выразим свой восторг, а заодно и активизируем свои жизненные силы. Дети выполняют самомассаж «Кинг-конг» ударяя слегка по груди левым, правым кулачком попеременно, произнося на выдохе гласные «А», «О», «И».
в) И. Ф. : А теперь: Чтобы вам не болеть
И не простужаться
Звуковой гимнастикой
Будем заниматься.
Звуковая гимнастика «Лёвушка». Дети садятся на колени, ягодицы на пятки, руки свободно лежат на коленях, язык прижат к нёбу за зубами. Поворачивают максимально голову в стороны, язык движется в сторону поворота «Лев принюхивается». Затем встают на колени, руки прижаты к туловищу и согнуты в локтях, пальцы - «когти» напряжены. Те же движения со звуком «Р» (тренировка голосовых связок, миндалин, профилактика заболевания щитовидной железы).
И. Ф. : Сходил Левушка на охоту, а вы потренировали мышцы горла, чтобы не простудиться. а теперь расслабьтесь, прислушайтесь к своему самочувствию, оцените настроение. Улыбнитесь! Пожелайте себе здоровья!
Дети встают, сжимают кулаки, слегка приседают и выпрыгивают вверх со словами «Мы - здоровы!».
И. Ф. : Я рада, что вы верите, в своё здоровье и учитесь им управлять. Рада, что у вас хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу! Всего вам доброго!
Звучит музыкальное сопровождение (марш). Дети выходят из спортивного зала.