МААМ-картинки

Развитие речи как главная задача ДОУ

Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Развитие речи как главная задача ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи как главная задача ДОУ

«Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» — В. А. Сухомлинский

Одной из главных задач, которую решают в ДОУ, является развитие речи.

Актуальность изучения проблемы развития речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, онанужна везде.

Публикация «Развитие речи как главная задача ДОУ» размещена в разделах

При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания и требования.

Поэтому овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте.

Изучая методическую литературу, опыты известных педагогов по данной проблеме и наблюдая за речью и играми детей, пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее.

Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом деятельности детей. Уже с самого раннего возраста детям доступны дидактические игры.

Дидактические игры способствуют развитию всех сторон личности ребенка. Психолог А. В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, справедливо указывал:«Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог)и игровую (ради которой действует ребенок)цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Дидактические игры по развитию речи успешно решают следующие задачи в дошкольном воспитании детей:

Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;

Помогают в понимании значений слов и их правильного употребления с другими словами;

Позволяют освоить обобщающие значения слов;

Улучшают образность мышления и ее выражение словесным описанием;

По мере развития познавательных возможностей дидактические игры по развитию речи помогают расширять понятийное содержание слов;

Некоторые игры с задачами этического содержания, наряду с совершенствованием словарного запаса, обучают задаткам социальной этики и морали;

Стимулируют работу воображения, активируя и обогащая словарь дошкольника в занимательной игровой форме;

Развивают логическое и образное мышление, необходимое для решения поставленных игровых задач;

Способствуют не только пополнению словарного запаса, но и активно вводят новые слова в повседневное общение.

Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, которые характеризуют игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Один из элементов игры – дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия.

Следующий элемент – это игровые правила, их основная цель – организовать действия, поведение детей, правила могут запрещать, разрешать, предписывать детям что – то в игре, делать игру занимательной, напряженной.

Еще один элемент игры – это игровые действия, они контролируют выполнение игровых правил.

Так любая игра становится дидактической, если имеются ее основные компоненты: дидактическая задача, правила, игровые действия.

Огромное значение в руководстве играми имеет слово педагога. Обращение к детям, объяснения, короткие рассказы, пояснения, вопросы к детям – все это раскрывает содержание игры и участие детей в ней, содействует пониманию включенных в игру задач, обеспечивает контакт детей между собой и взрослыми.

В каждой возрастной группе, должны быть разнообразные игры. Необходимость подбора игр не означает, что надо иметь их в большом количестве.

Обилие дидактических игр рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком лёгкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи.

Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот – слишком лёгкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.

Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определённого напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации. Дошкольники часто играют самостоятельно, развивая свою речь посредством игры. В эти моменты им лучше не мешать, чтобы интерес к игре не пропал.

Дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи детей ещё и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.

И в заключение важно отметить, что важным преимуществом дидактических игр является то, что они позволяют своевременно выявить и скорректировать нарушения в речевом развитии, и являются одним из лучших методов развития речи детей.

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Фотоочерк «Путешествие в город Краков: Вавельский замок и главная рыночная площадь»Фотоочерк «Путешествие в город Краков: Вавельский замок и главная рыночная площадь» Краков - очаровательный старинный город на берегах Вислы, в долине перед Карпатским плато в южной части Польши. В Старом городе можно увидеть.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность детей — наша первостепенная задача» В нашем обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Но успех в работе по безопасности.

Лэпбук «Развитие речи»Лэпбук «Развитие речи» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Представляю Вам лэпбук «Развитие речи» Если хочешь, чтоб ребята, Знали звуки и слова, В руки папку Вы возьмите, Загляните.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

ООД Развитие речи. «Кто придумал алфавит.» ООД по развитию речи с мультимедийной поддержкой «Кто придумал алфавит» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей создания.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи как главная задача ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 19:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи как главная задача ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лкуя Орынгалеевна Сокорова (УИ 366325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД