Евгения Поликарпова
Игра — ведущий вид деятельности во всестороннем развитии ребенка-дошкольника
▼ Скачать +Заказ
СЛАЙД №1
«Игра – ведущий вид деятельности во всестороннем развитии ребенка дошкольника»
СЛАЙД №2
Игра, что может быть интереснее и значимее для ребенка - это и радость, и познание, и творчество.
СЛАЙД №3
Право ребенка на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка
Публикация «Игра — ведущий вид деятельности во всестороннем развитии ребенка-дошкольника» размещена в разделах
• Статья 31. - Каждый ребенок имеет право на игру, на отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности.
СЛАЙД №4
Игровая деятельность является ведущей для дошкольника, она оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы.
СЛАЙД №5
В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям — это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра — источник развития моральных качеств личности.
СЛАЙД №6
В детском возрасте существует множество видов игр: сюжетно - ролевые, режиссёрские, театрализованные, подвижные, дидактические и другие.
Задача родителей, воспитателей - развивать у ребёнка интерес к разным видам игр.
СЛАЙД №7
Подвижные игры укрепляют здоровье детей, развивают двигательные умения и навыки, воспитывают такие качества, как ловкость, смелость, быстрота реакции, выносливость.
СЛАЙД №8
Театрализованные игры развивают речь, музыкальный слух, закрепляют знания о персонажах литературных героев.
СЛАЙД №9
Сюжетно - ролевые игры развивают речевое общение, воображение, способность самостоятельно и спокойно играть со сверстниками.
СЛАЙД №10
Дидактические (т. е обучающие) игры с самого раннего возраста развивают у детей память, внимание, знакомят с окружающим миром, совершенствуют различные виды восприятия.
СЛАЙД №11
Настольно-печатные игры - учат детей выполнять работу за столом, воспитывают усидчивость, умение играть, работать в паре.
СЛАЙД №12
ВЫВОД
За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: тренирует ловкость, наблюдательность, фантазию, память, речь.
Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, размышлять, анализировать.
С помощью обучающих игр дети овладевает навыками самоконтроля, приобретают важнейшие знания, необходимые для успешной подготовки к дальнейшему обучению в школе.
Ребенок, с которым с раннего возраста много играют, быстрее становится самостоятельным, поскольку со временем он сам начинает придумывать себе занятия и игры.
Игры должны быть самыми разнообразными – это залог успешного и разностороннего развития вашего ребенка.
СЛАЙД № 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!