Людмила Владимировна Евстифеева
Конспект ООД по ФЭМП «Игра-путешествие по математическим островам» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра-путешествие по математическим островам».
Возраст: 6 – 7 лет.
Направление: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организаций: индивидуальная, фронтальная.
Форма проведения: путешествие к островам.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Игра-путешествие по математическим островам“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создание условий для закрепления и обобщение полученных знаний по математике.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Обобщить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
Формировать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закрепить представление о знаках: больше (, меньше () , равно (=);
Закрепить представление о составе чисел.
Обобщить представление о геометрических фигурах, развивать умение ориентироваться на листе бумаге: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» : развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе.
Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
Задачи в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» : развитие графических навыков рисования (изображение кораблика по точкам, геометрических фигур)
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; проявление любознательности; обладание элементарными знаниями в области математики; способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы и приё мы обучения: наглядный, практический, игровой, словесный.
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, карта.
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: подведение итогов.
Технология, используемые в ООД:
Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья:
укреплять здоровье, развивать двигательную активность, координацию движения, формирование у детей навыков правильной осанки.
• технология обучения ЗОЖ: физминутка.
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
Средства реализации:
Мультимедийная презентация, интерактивная доска, ноутбук (звуковоспроизводящее устройство);
карта с геометрическими островами, мяч, сундучок с гостинцами, 6 золотых монет.
Раздаточный материал : изображения рисунка по точкам, карточки с числовыми домиками, листы бумаги для ориентировки в пространстве, простые карандаши.
Ход занятия
Организационный момент (4мин)
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете.
Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель Ребята, кто-то стучится к нам в дверь?
Это в гости к нам пришёл Буратино!
Буратино: «Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь.
Кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня "Букварь". Они обещали вернуть его, за 6 золотых монет, что бы их получить, надо отправиться в путешествие на геометрические острова и выполнить очень сложные задания. Я не могу их выполнить, помогите мне пожалуйста, я так хочу вернуть "Букварь" и вместе с вами пойти в школу! В помощь вам, я дам карту с маршрутом путешествия».
Воспитатель: Буратино просит у вас помощи. Поможем, Буратино справится с заданиями и вернуть «Букварь»? (ребята отвечают)
- Дорога дальняя нас ждет.
Воспитатель: Давайте достанем карту и повесим ее на видное место. Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Проблемная ситуация: Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь острова находятся в океане? (Выслушиваю мнение детей)
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся, надо выполнить задание
Воспитатель: Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
Основной момент (22 мин)
Слайд №1 (готовый кораблик)
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый кораблик).
-У вас так же?
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Математическая разминка»
Слайд №2 (1 остров)
Какой формы он? А цвета?
Дети: Прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: Ребята встаньте в круг! (игра с мячом)
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!».
1. Сколько месяцев в году?
2. Назови времена года
3. Сколько месяцев в каждом времени года?
4. Какое у нас сейчас время года?
5. Назови все месяцы по порядку
6. Назови части суток
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день недели был вчера?
9. Какой день недели будет завтра?
10. Сколько всего дней в неделе?
11. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
12. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Получите первую золотую монетку
Поплывем на следующий остров
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….
(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик). Слайд № 3
-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Посчитаем».
Слайд № 4 (2 остров)
Какой формы он? А цвета?
Дети: квадратный, оранжевого цвета.
Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Варя назови соседей числа 5.
- Лёша назови соседей числа 8.
- София назови соседей числа 3.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием!
Получите вторую золотую монетку!
Поплывем на следующий остров
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул
кораблей….
(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик). Слайд № 5
-Вот мы подплываем к третьему острову, который называется
Слайд № 6 Третий остров «Математические знаки»
Какой формы он? А цвета?
Дети: круглый, жёлтого цвета.
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки : "больше, меньше, равно".
Воспитатель: Ребята, сядьте на ковёр, послушайте задание: по очереди будете выходить к доске, на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.
-Прочитайте записи (4 меньше 6, а 6 больше 4)
(5 меньше 8, а 8 больше 5).
8 5 6 3
9 2 9 6
8 8 1 8
10 9 2 2
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Получите третью
золотую манетку!
Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Поплывем на следующий остров
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул
кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик). Слайд № 7
Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».
Слайд №8 (4 остров)
Какой он формы? А цвета?
Дети: Трапеция, зелёного цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем
будем делать (решать задачи)
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить или вычесть, отнять, убавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
• Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Например:
Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 2. Сколько стало дельфинов?
Сколько плавало дельфинов?
— Плавало 5 дельфинов.
Что произошло дальше?
— Приплыли еще 2 дельфина.
Что надо узнать в этой задаче?
— Сколько дельфинов стало.
Решение: 5+2=7
Ответ: 7 дельфинов стало
• Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).
Например:
На корабле было 10 бочек с карамелью, моряки съели 7. Сколько осталось бочек?
Сколько бочек с карамелью было на корабле?
— Было 10 бочек.
Сколько бочек с карамелью съели?
— 7 бочек с карамелью съели.
Что нужно найти в задаче?
— Сколько бочек с карамелью осталось?
Решение: 10-7=3
Ответ: 3 бочки с карамелью осталось
Дети самостоятельно составляют задачи и выкладывают из цифр решение. Уточняется, где условие, где вопрос, где решение и ответ.
Молодцы! Вы составили очень интересные задачи.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Наклоны вперед и назад
Приседание
Хлопки,
Топот.
Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся
Поплывем на следующий остров
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул
кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик). Слайд №9
-Вот мы подплываем к пятому острову, который называется «Числоград»
Слайд № 10 (5 остров) «Числоград»
Какой он формы? А цвета?
Дети: Овал, голубого цвета.
Игра "Числоград" (Работа в карточках за столами).
Воспитатель: Займите свои места за столами. Положите перед собой карточку с заданием. В этом городе все необычное. В домах живут соседи числа, которые в сумме дают число номер дома.
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
-Заселите домики числами.
(Дети выполняют задание, проверка с комментариями)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Получите пятую золотую манетку!
Поплывем на следующий остров
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).
Слайд №11 (кораблик)
-Вот мы подплываем к шестому острову, который называется «Остров
геометрических фигур»
Слайд №12 («Остров геометрических фигур»)
Какой он формы? А цвета?
Дети: ромб, синего цвета.
Нарисуйте посередине листа солнышко,
В верхнем правом углу квадрат, в котором находится круг,
В нижнем левом углу треугольник, в котором находится квадрат.
В верхнем левом углу прямоугольник, в котором находится овал.
В нижнем правом углу круг, в котором находится треугольник.
Проверьте правильность выполненного задания с образцом-
- если вы справились, поставьте себе 5!
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Получите шестую золотую монетку! У нас 6 золотых монет. Теперь кот Базилио и лиса Алиса вернут «Букварь» Буратино.
- Воспитатель: Подойдите ко мне, закройте глаза, под музыкальное сопровождение (на экране кораблик) отплываем в детский сад.
Итог организованной образовательной деятельности:(4мин)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Все наши с вами приключения остались позади. Благодаря вашим знаниям, мы заработали 6 золотых монет.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
-Какие показались сложными?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!
- Воспитатель:
- Буратино, дети помогли тебе выполнить задания кота Базилио и лисы Алисы, возьми шесть золотых монет. Кот и Лиса вернут тебе «Букварь» и первого сентября ты пойдёшь с нами в школу.
- Буратино:
- Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и за ваши старания, я приготовил вам сюрприз. Надеюсь, он вам понравится!
До свидания! Скоро увидимся в школе!
- Воспитатель:
Буратино в благодарность вам за помощь оставил вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Наше занятие закончено.