Екатерина Умерова
«Игра как средство подготовки детей к обучению в школе». Выступление для родителей
▼ Скачать
Выступление на родительском собрании
«Игра как средство подготовки детей к обучению в школе"
Цели: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.
Задачи:
Публикация «„Игра как средство подготовки детей к обучению в школе“, Выступление для родителей» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2021
-показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка подготовительной к школе группы;
-обсудить вопросы организации игровой среды в условиях семьи;
-развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры;
Форма проведения – родительское собрание на платформе ZOOM.
Вводное слово
Добрый день, уважаемые родители! Остаются всего какие-то считанные месяцы до того момента, как наши дети переступят порог школы. Этот момент волнует наверняка каждого родителя, именно поэтому мы, взрослые, стараемся максимально подготовить будущего первоклассника к предстоящему школьному обучению: отводим ребенка на подготовительные курсы, учим читать, изучаем цифры и буквы. Все это, безусловно, важно. Однако мы почему-то забываем о том, что наши дети еще остаются дошкольниками, а ведущим типом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
Именно в игре ребенок:
- познаёт окружающий мир;
- проявляет самостоятельность, активность, он общается;
- развивает речь;
-обучается новым навыкам;
- у него формируется произвольная регуляция деятельности, которая является неотъемлемой частью успешного обучения в школе.
Именно потому сегодня я хотела бы немного поговорить о игре.
Основная часть
В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников (Новоселова С. Л.):
• дидактические
• сюжетно-ролевые игры:
• подвижные;
• театрализованные.
Предлагаю остановиться на них более подробно и рассмотреть как мы на наших занятиях в детском саду используем игровую детальности при подготовки детей к школе.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - игры, в которых перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятия, формированию представлений, усвоению знаний.
На занятиях мы обычно используем такие дидактические игры:
Игры с использование настольных и печатных пособий. Они развивают внимание и зрительную память ребенка.
Игры с игрушками. Благодаря им, ребенок познает мир на ощупь, т. е. изучает форму и размер различных предметов, учится ими манипулировать. Такие игры развивают его воображение и творческое мышление.
Словесные. Они помогают развивать речь и память ребенка, а также его мышление и воображение.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.
Это очень сложный вид игры, ведь ребенку необходимо «держать» сюжет, следовать своей игровой роли. Это формирует навык произвольной регуляции деятельности, что является залогом успешного обучения детей в школе.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка.
Ромашин Г. Н утверждает, что в этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).
На наших занятиях мы часто используем этот вид игры, проигрывая ситуации из школьной жизни. Дети очень любят представлять себя в роли ученика или в роли учителя.
Заключительное слово
Завершить свое выступление я бы хотела словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Благодарю за внимание!