МААМ-картинки

Игра как один из основных факторов развития познавательных процессов дошкольника

Анастасия Герасимова
Игра как один из основных факторов развития познавательных процессов дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра - это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребёнка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире»

(В. А. Сухомлинский)

Дошкольный возраст – время активного развития и становления личности ребенка. Идет активное развитие общих способностей, среди которых и способность к познанию.

Публикация «Игра как один из основных факторов развития познавательных процессов дошкольника» размещена в разделах

Успех развития ребенка в целом и успех обучения дальнейшем в школе напрямую зависят от того, насколько были развиты познавательные интересы и процессы в дошкольном возрасте.

Ребенок, которому все интересно, у которого все получается, никогда не остановится на достигнутом, он всегда будет стремиться к чему-то новому, неизведанному. Важно помочь дошкольнику, направить его в поисках этого нового, интересного. Одним из методических приемов который я использую в своей работе, это игра.

Игра — это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, в ней интенсивно формируются все психические процессы, с помощью которых обеспечивается ориентировка в объективном мире, становление которой согласно Л. С. Выгодскому, Д. Б. Эльконину, А. В. Зинченко связывают с развитием внутреннего плана ребенка.

Игра как следствие является одним из основных факторов всестороннего развития ребенка. Именно поэтому, игра занимает большое место в жизни ребенка дошкольника.

Игра активизирует ребенка, его основные жизненные процессы. Важно правильно организовать игру, и тогда она будет не только средством развития физических качеств ребенка, но и создаст условия для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка, создаст условия для учебной деятельности.

Игровая форма проведения занятия не имеет отношения к свободной игре. Свободная игра – это, прежде всего, инициатива самого ребенка, которая и позволяет познавать мир, всесторонне развиваться.

Большое значение при организации игры имеет предметно-развивающая среда. Я прилагаю все усилия, чтобы она была трансформируемой, доступной, вариативной и в тоже время безопасной.

С этой целью в группе оформлены и постоянно пополняются уголки познавательного развития, в которых имеется художественная литература, различные настольно-печатные игры, дидактические игры, пазлы, игры на развитие мелкой моторики…

В своей деятельности я использую не только дидактические игры, но и сюжетно-ролевые, творческие игры, подвижные, развивающие игры-задания.

В игре дети накапливают чувственный опыт, познают мир, творчески применяют и обыгрывают полученные знания.

Так в сюжетно-ролевой игре «Магазин» побуждаю детей произносить правильно названия продуктов, фруктов, овощей, предметов необходимых в работе продавца. Похожие игры «В парикмахерской», «Зайчик заболел», «Строители» и другие.

Играя в дидактические игры, например, «Мама и малыш», дети не просто рассматривают яркие картинки, они закрепляют знания о диких и домашних животных, а также их детенышах, развивается мелкая моторика рук. Дидактические игры также способствуют обогащению и пополнению словарного запаса детей.

Творческие игры позволяют детям проявить свою фантазию, изобретательность. Так можно предложить детям поиграть в игру «Превращения» или «Сделаем узор из листьев или цветов» и многие другие.

Подвижные игры позволяют активизировать двигательную активность детей, развивают основные виды движения, а также способствуют познанию чего-то нового.

Подбирая материал для игры, да и саму игру, я учитываю уровень развития детей, их опыт, важно чтобы ребенку были понятны те или иные действия, чтобы он смог выполнить задание. Не требую, чтобы дети запомнили все с первого раза, важно заинтересовать ребенка, а не навязывать им то, что их не затронуло, что пришлось не по душе. Чтобы закрепить приобретенные навыки, повторяем действие несколько раз. С возрастом задания усложняются, полученных знаний становится больше, также меняются предпочтения и выбор игр детьми. Дети чувствуют себя увереннее, когда у них все получается, когда они сами что-то предлагают.

Если ребенку нравятся действия игры, если их увлекает дело, интерес к познанию не иссякнет и не угаснет, а будет только активнее и увереннее.

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Нетрадиционные техники рисования как один из механизмов развития дошкольника Творчество-это неотъемлемая часть детского развития. В то же время творчество направлено на создание новых,социально значимых результатов.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как один из основных факторов развития познавательных процессов дошкольника
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 10:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как один из основных факторов развития познавательных процессов дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Герасимова (УИ 311839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД