Елена Додонова
Презентация «Игра и развитие личности ребенка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, надо учитывать эту возрастную особенность — любая игра должна длиться не более 5—10 минут, иначе малыш потеряет к ней интерес и действие не получит логического завершения.
Развитие сюжетной игры включает в себя несколько этапов:
• Предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа)
• Создание игровой обстановки (внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов-заместителей)
Публикация «Презентация „Игра и развитие личности ребенка раннего возраста“» размещена в разделах
• Обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.
• Самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.
Ребенок двух лет многим интересуется, но еще мало умеет. Поэтому задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на интересующие его вопросы; сформировать базовые представления об окружающем мире; создать условия для активного участия ребенка в исследовании предметов, объектов и явлений.
Приемы педагогического руководства:
Показ:
«Вот, посмотри, уложим Катю в кроватку, укроем ее одеялом. Пусть спит, баю-бай…»
Прямые указания к действию:
«Покорми собачку», «Покачай куклу».
Словесная инструкция, которая не раскрывает способ действия, а вызывает у ребенка воспоминание о знакомом действии и подсказывает ему его воспроизведение: «Посмотри, твоя дочка хочет спать».
Игры-инсценировки:
• Одно игровое действие с двумя, тремя персонажами (кормим куклу, собачку, кошку).
• Два-три игровых действия с одним персонажем (помыли Кате ручки, покормили, уложили спать).
Предложить коллегам разбиться на команды и смоделировать игру, применяя один из приемов педагогического руководства.
Алгоритм формирования целенаправленной детской деятельности:
• Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на детей. Педагог (доктор)- речевой диалог-ребенок (больной).
• Развитие сюжета игры, в котором игровые действия детей направлены на педагога. Ребенок (доктор) – речевой диалог – педагог (больной).
• Развитие сюжета игры, в котором игровые действия детей направлены на игрушки. Ребенок (доктор) – речевой диалог – игрушка (больной).
Ранний возраст – самый благотворный и ответственный период в развитии ребёнка. А игра – самый лучший способ сделать «науку» желанной.