Надежда Гализина
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
Публикация «Презентация „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Основные задачи
сенсорного воспитания
от рождения до 3-х лет
1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины
2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Задачи:
- разнообразить развивающую среду в группе;
- развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
- вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.