Татьяна Лаврентьева
Презентация «Портфолио дошкольника как средство индивидуализации личности ребенка в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио дошкольника – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Портфолио ребенка – это не только папка, в которой отражены достижения ребенка за определенный период, это еще и сотрудничество педагога и родителей по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития.
Публикация «Презентация „Портфолио дошкольника как средство индивидуализации личности ребенка в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах
Планомерная работа по наполнению портфолио позволяет решить следующие задачи, поставленные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования :
- Реализовать индивидуальный подход к работе с ребенком;
- Планировать работу, учитывая его способности и потребности (индивидуальную траекторию развития ребенка);
- Организовать сотрудничество с родителями и их психолого-педагогическую поддержку;
- Обеспечить преемственность между ступенями образования.
Портфолио – это копилка любых достижений ребенка :
- в быту: умение самостоятельно одеваться, кушать, умываться, класть вещи на место и др. ;
- на занятиях, которые проводятся в детском саду;
- при посещении детских кружков и секций;
- в общении со взрослыми и сверстниками.
Структура портфолио :
1. Титульный лист
2. Раздел «Мой мир»
3. Раздел «Моя семья»
4. Раздел «Вот чему я научился»
5. Раздел «Копилка достижений»
6. Раздел «Творческие работы»
7. Приложение.
Взаимодействие с родителями:
1. Очень важно сделать родителей своими союзниками.
2. Необходима система консультативной помощи по оформлению и заполнению страничек портфолио.
3. Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное, фиксировать и записывать.
4. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания и интересы.
5. Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций.
6. Одним из главным результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их.
7. Работа над портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагогов и ребенка.