Ласкина Светлана
Игра и развитие личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - основная деятельность детей. Силой его воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ, дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством и времени. Дети творцы настоящего и будущего. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по - иному, чем взрослыми: ребенок - "новичок", все для него полно новизны, значения. Ребенок в игре делает "открытие" того, что давно известно взрослому.
Публикация «Игра и развитие личности ребенка» размещена в разделах
дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель играть. Но было бы не правильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей.
В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Вырабатываются у ребят организационные навыки; развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.
Игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс. Руководя игрою, оказывая влияние на ее содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношение, воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка : на сознание, чувства, волю, отношение, поступки и поведения в целом. Ценность игры как воспитательного средства, заключается и в том, что оказывая воздействие на коллектив играющих детей, воспитатель через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и в не игры.
Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявить усилие и находить правильное решение и обогащать духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию.