Приложение МААМ

Игра, как средство социализации личности ребенка

Татьяна Остапенко
Игра, как средство социализации личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: На сегодняшнем этапе социализация ребенка проходит на много успешнее, если существует крепкий союз детского учреждения и семьи. Они понимают что игра, игрушки это основной познавательный материал для детей. Без них успешное развитие ребенка не возможно.

Ключевые слова: социализация, дошкольника, через игру.

Публикация «Игра, как средство социализации личности ребенка» размещена в разделах

Личность малыша, его становление, прежде всего основывается на устоях семьи ее укладах. Ребенок в первые в семье начинает знакомиться с культурой общества с моделями поведения. Каждая семья желает она этого или нет является примером преемственности поколений своего рода, истории своей наследственной линии. Воспитывая ребенка в семье, родители с малых лет приобщают его патриотизма. Родители являются для ребенка первичным эталоном поведения в семье, в обществе. Через их поведение, отношение к каким либо событиям в семье, обществе идет понимание семейных ценностей, общества. Дети начинают сопоставлять свое поведение с поведением членов семьи другими членами социума. Социализация личности ребенка происходит на конкретных примерах взрослых. Через их совместное общение, в какой-либо деятельности дети познают правила поведения, приобретают определенные навыки и умения.

Семейные ценности и традиции показанные ребенку в глубоком детстве дают ему желание гордиться своими родственниками. Уверенно смотреть в будущие. Это приносит ощущение стабильности. Ребенок должен понимать что исполнение этих традиций идет от души, от большого желания, а не от того что так нужно. Дети с малых лет видят как бережно и заботливо относятся родители к своим постаревшим мамам и папам. Они в игре также заботливо и учтиво угощают чаем своих кукол и зверюшек. Основной вид деятельности ребенка это игра и потому очень важно чтобы дети имели для игры игрушки, позволяющие им приобретать опыт. В нашем современном мире широк и разнообразен выбор игрушек, но несут ли они родное и теплое что позволяет ребенку с малых лет привить любовь к матери, Родине, к окружающей природе, всему окружающему миру. В культуре любого народа большую роль отводят детской игрушке. С помощью игрушки ребенку передается суть человеческих отношений. Игрушка — носитель сакральных (семейных) ценностей, родовой информации. С малых лет ребенок встречается с куклой, которая ему понятна. Играя с ней ребенок выполняет все то, что видел в своей семье. У него формируется представление о том, как должны себя вести в семье мама и папа. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память, так как народная традиционная кукла выполняет не только игровую функцию, но играет познавательную и образовательную роль. Перед девочками, прежде всего, возникал образ малыша. Они учились его пеленать, кормить из бутылочки, качать, петь колыбельные. Так в них закладывались с детства материнские чувства. На современном этапе перед ребенком идет широкий выбор современных кукол, и они по своей внешности, возрастной планке располагают ребенка к совершенно другой игровой ситуации. Обширен и разнообразен мир предлагаемых детям транспортных средств, строительных конструкторов, бытовой техники и множество всего другого. Ученые говорили о том, что игрушка отражает окружающий мир, развивает творческое начало, фантазию, воображение, закладывается характер ребенка. В игре ребенок проживает знакомые ему взрослые ситуации, учится общаться со сверстниками в игре с высоты взятой на себя роли. В своей работе мы ведем тесный контакт с родителями, обращаем их внимание на то, чтобы перед покупкой очередной игрушки, подумали какой посыл, она несет ребенку. Как в нее можно играть, что нового интересного, положительного, узнает, играя с ней ваш ребенок. Какие фантазии, игровые моменты она будет пробуждать в наших детях. К большому сожалению сегодняшний рынок игрушек очень агрессивен. Он побуждает детей к агрессии. Они в играх не отыскивают положительные сюжеты, а ведут воинствующие, разрушающие действия. В своих играх с детьми мы опираемся на преемственность поколений, на тесный контакт с семьей ребенка, на сегодняшний запрос общества. Дошкольное детство это один из самых значимых моментов жизни ребенка, так как именно в нем закладывается все ценности поведения личности в обществе, формируется человек готовый в дальнейшем приносить пользу своей стране.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства : развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - М. : Модэк, 2000. - 415 с.

2. Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М. : Мысль, 1977.-224 с.

3. Азаров Ю. П. Педагогика семейных отношений. 4.1. Технология повседневного общения. М. : Знание, 1976. - 96 с.

4. Аколов Г. В. Социальная психология образования. М. : Флинта, Наука, 2000. - 295 с.

5. Алямовская В. Г. Ясли это серьезно. - М. : Линка-Пресс, 1999. - 144 с.

Публикации по теме:

«Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП». «Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП». Актуальность темы. Дошкольный возраст – время.

«Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Мастер – класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию) «Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное.

Консультация «Игра как средство созидания личности ребенка» Вопросу “В школе учатся, а что делают в детском саду?»» любой ребенок искренне удивится «Как же вы взрослые, не знаете, ведь там играют.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Методическая разработка на тему: «Развивающая игра, как средство социализации младшего дошкольника»Методическая разработка на тему: «Развивающая игра, как средство социализации младшего дошкольника» Методическая разработка на тему: «Развивающая игра, как средство социализации младшего дошкольника» Автор - составитель: Дубровина Алефтина.

Презентация «Портфолио дошкольника как средство индивидуализации личности ребенка в условиях реализации ФГОС» Портфолио дошкольника – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста». Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников Шарова Ирина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра, как средство социализации личности ребенка
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 01:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра, как средство социализации личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Остапенко (УИ 221116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД