Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные леса». Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями (5 фото)

Костикова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные леса». Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями

"Хвойные леса" Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные леса». Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями

Цель:Систематизировать знания детей о хвойных деревьях: ели и сосны.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с хвойным лесом.

Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные, вечнозеленые деревья.

Развивать умение сравнивать, находить различия и сходства между деревьями в строении стволов, расположения веток и различии хвои, шишек и семян.

Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение находить и открывать для себя неизвестное в знакомых объектах, развивать органы чувств, обоняния, осязания и зрительное восприятие.

Воспитывать бережное отношение к объектам природы и желание сохранять их живыми в ней.

Продолжать учить детей отвечать разными типами предложений.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

Воспитатель: Ребята, А каком месте я вам сейчас прочитала стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все правильно!

Хвойный лес — это лес, состоящий из деревьев одной или нескольких хвойных пород. К ним относятся сосна, ель, пихта, лиственница и другие.

В зависимости от плотности полога выделяют светлохвойные и тёмнохвойные леса. Темнохвойные состоят из теневыносливых пород, а светлохвойные — из светолюбивых.

Хвойные леса распространены главным образом в лесной зоне Северного полушария. Большая их часть относится к тайге. Южнее выделяется подзона хвойно-широколиственных лесов, где хвойным породам обычно сопутствуют широколиственные.

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами поговорим о сосне и ели, самых популярных деревьях в нашей любимой стране!

Как вы думаете, чем они похожи, а чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все правильно. Вы - большие молодцы!

Ель и сосна отличаются по следующим параметрам:

Форма кроны. У ели — конусовидная с заострённой вершиной, ветви растут практически от земли, из-за чего ствол всегда скрыт. У сосны — крона не такая «аккуратная», ветки редкие и расположены высоко от земли, ствол легко просматривается.

Шишки. У ели — крупные, вытянутой формы и рыжеватого оттенка, с большим количеством чешуек. У сосны — мельче, округлой формы, серо-коричневые.

Хвоя. У ели — короткие, четырёхгранные на срезе и расположены на ветке одиночно по спирали. Сосновые иголки — длинные, заострённой формы, к веткам крепятся попарно.

Цвет хвои. У сосны — неяркая, бледная, а к осени может и пожелтеть. У ели же цвет иголок не меняется в течение всего года и может иметь разные цвета и оттенки в зависимости от вида — от насыщенного зелёного до голубоватого.

Корневая система. У сосны — мощная, сильно разветвлённая, с толстым, уходящим на большую глубину стержневым корнем. Ель предпочитает более мягкий и тёплый климат.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам шишки ели и сосны, и мы с вами проведем опыт с водой!А вы, хотите провести опыт с водой?

Ответы детей.

Фото «Хвойные леса»
Конспект занятия в подготовительной группе . Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями - фото
Фото №1 Хвойные леса Конспект занятия в подготовительной группе Фото №2 Цель Систематизировать знания детей о хвойных деревьях ели и сосны
Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект наблюдения за цветущими деревьями и кустарниками с детьми старшей группыКонспект наблюдения за цветущими деревьями и кустарниками с детьми старшей группы Конспект наблюдения за цветущими деревьями и кустарниками с детьми старшей группы. Цель: показать красоту цветущих деревьев и кустарников.

Конспект наблюдения за деревьями и цветами в середине весны с детьми подготовительной группыКонспект наблюдения за деревьями и цветами в середине весны с детьми подготовительной группы Конспект наблюдения за деревьями и цветами в середине весны с детьми подготовительной группы. Цель: учить замечать и объяснять изменения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные леса». Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
Опубликовано: 8 октября 2024 в 11:51
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные леса». Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД