МААМ-картинки

Художественный труд, как всестороннее средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Колоколова
Художественный труд, как всестороннее средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню.

Дай мне действовать самому – и я научусь.»

Китайская мудрость

Художественный труд — это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Создание конкретного продукта – увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей.

Публикация «Художественный труд, как всестороннее средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В опыте работы представлено формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, а также те методы и направления работы по развитию творческих способностей детей, которыми могут использовать в своей работе педагоги и родители.

Актуальность

В Концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности. Авторы Концепции указывают, что ребенок, прежде всего, приобщается к вечным общечеловеческим ценностям (красоте, добру, истине). В результате этого у него рождаются и развиваются такие стержневые качества личности, как самостоятельность, инициативность, произвольность в виде стремления к преодолению трудностей, а также потребность в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности

В целевых ориентирах ФГОС ДО ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребёнок должен обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда на этапе завершения дошкольного образования.

Творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало художественный труд в дошкольном возрасте и воспитывает в человеке, и в этой своей функции он ничем не может быть заменён.

Художественный труд — это труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно — эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает эстетические качества материалов, на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности. Цель занятий художественным трудом — направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Основными направлениями в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через художественный труд являются : развитие воображения и развитие качеств мышления, которые формируют креативность, творчество.

Художественный труд — это преобразующая, творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства.

Преобразования во всех сферах российского общества, ускорение темпов научно-технического и социального прогресса актуализируют потребность в людях инициативных, творческих, независимых от штампов и стереотипов мышления. Вместе с тем, креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно. Развитие его должно быть перманентным и начинаться уже с первых дней жизни ребенка.

Новизна опыта:

Сочетания традиционных и нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественный труд, как всестороннее средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2020 в 08:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественный труд, как всестороннее средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колоколова (УИ 70956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД