Наталья
Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая работа
«Организация образовательной деятельности
по художественномуконструированию
с дошкольниками»
Тема занятия :
«Художественное конструирование
по русской народной сказке «Колобок»
Возраст детей 5-6 лет
Задачи
Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты, моделировать силуэтное изображение зверей, насекомых и преобразовывать в сюжетную композицию.
Публикация «Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
Формировать умение представлять сказочного героя. Учить выражать эмоциональное отношение к событиям, изображать животных в движении, разных позах, ракурсах.
Моделировать цветом состояние живой природы.
Формировать умение соблюдать пропорциональность между частями изображаемых фигур.
Повышать уровень коммуникативных общений.
Предварительная работа
Изготовление из бумаги героев сказки (оригами)
Изготовление декораций (из детских работ, обложек)
Драматизация сказки «Колобок»
Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Материалы
Элементы конструктора (шнурки, нитки, обрезки ткани)
Из поделок выстроена сценка «Встреча Колобка с животными»
Сценарий образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем вспоминают путешествие Колобка по лесу. Какое настроение у Колобка? (Радостное)
Как вы определили? (Он улыбается)
Какая погода? (Ясная солнечная)
В лесу радостно и приятно находиться. Почему? (Красивые цветущие растения летаю насекомые)
Воспитатель показывает иллюстрации, картинки
С кем встречается Колобок в лесу.
Дети перечисляют.
Какой зайчик в сказке?
Рассматриваем иллюстрации.
Воспитатель обращает внимание на внешний вид, в какой позе зайчик, стоит или бежит.
Рассматриваем иллюстрации.
Встреча зайчика с волком. Описываем его внешний вид, его размер по сравнению с зайцем. Отметить, если у волка один глаз, лапки расположены по-другому – значит, мы видим волка сбоку. Отметить какой мишка большой, что он больше всех зверей. Описать его внешний вид.
Рассмотреть встречу Колобка с лисой. Почему лиса хитрая, как видно это на картинке? (глазки узкие, носик длинный, тонкий)
Какие деревья растут в лесу?
Какие цветы, насекомые?
Показ детских работ «Весенний ковер», «Грибки на поляне», «Птицы на деревьях», «Совы».
Далее дети работают по группам, выполняя различные эпизоды сказки за столами. Воспитатель обращает внимание на соразмерность объектов. Вопросами и косвенными указаниями направляет деятельность подгрупп на подбор геометрических фигур, на соответствие длины, толщины, деталей будущего объекта. Если возникает необходимость, то можно подвести детей, которые конструируют зайчика, волка, лису к детям, где конструируют самый большой объект – медведя.
Воспитатель поощряет поиск и находку нужных деталей. Дети составляют композицию. Вопросы воспитателя: где расположить зайца, волка, мишку? Где нужно расположить деревья, где цветы?
Предложить поиск выразительных средств – дополнить мелкими деталями.
В конце занятия анализируем работу, как удалось раскрыть тему, настроение, погоду в лесу, характерные особенности животных. Что получилось удачно, что следует учесть в следующих работах.
Комментарии.
В вечерние часы в присутствии детей я вырезала конструктор и комментировала свои действия -для чего это я делаю. Маленькими подгруппами дети экспериментировали, выполняли работы на разные темы. С моей помощью составляли сложные картинки. В подборе размера подсказывала детям. Конструктор был доступен для детей, интерес проявляли многие дети.
Во время занятий дети соразмеряли размер своего объекта с размером других сцен.
Экспериментировали в поиске положения туловища, его частей. Трудности возникали при составлении мордочки волка и лап. Искали, пробовали разные детали, чтоб животные стали «как живые» - этот момент я оцениваю как не совсем успешный.
Получились хорошо пейзажные элементы.
При переносе их на общую картинку, исправляли размеры, сочетания цветов.
С помощью моих вопросов, косвенных подсказок растения и насекомые нашли нужные места на общей картинке.
Божью коровку дети исправили без моего замечания.
В картине передали пространство- более высокие объекты на переднем плане.
Дети выслушивали советы товарищей. Искали более выразительные черты – лисичке поднимали мордочку, она хитрая, мишка добрый, широко расставил лапы.
Большое удовольствие мы получили от занятия. Дети были активны, много экспериментировали с мелкими деталями, радовались успеху.
Дети показывали родителям и радовались успешной работе.
Я заинтересовалась проведением таких занятий. Мне нужно пополнить конструктор некоторыми деталями. У меня не хватает серых, розовых цветов. Я довольна, что узнала о мягком конструкторе и внедрила в свою работу.