Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок» (1 фото)

Наталья
Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая работа

«Организация образовательной деятельности

по художественномуконструированию

с дошкольниками»

Тема занятия :

«Художественное конструирование

по русской народной сказке «Колобок»

Возраст детей 5-6 лет

Задачи

Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты, моделировать силуэтное изображение зверей, насекомых и преобразовывать в сюжетную композицию.

Публикация «Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах

Формировать умение представлять сказочного героя. Учить выражать эмоциональное отношение к событиям, изображать животных в движении, разных позах, ракурсах.

Моделировать цветом состояние живой природы.

Формировать умение соблюдать пропорциональность между частями изображаемых фигур.

Повышать уровень коммуникативных общений.

Предварительная работа

Изготовление из бумаги героев сказки (оригами)

Изготовление декораций (из детских работ, обложек)

Драматизация сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Материалы

Элементы конструктора (шнурки, нитки, обрезки ткани)

Из поделок выстроена сценка «Встреча Колобка с животными»

Сценарий образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем вспоминают путешествие Колобка по лесу. Какое настроение у Колобка? (Радостное)

Как вы определили? (Он улыбается)

Какая погода? (Ясная солнечная)

В лесу радостно и приятно находиться. Почему? (Красивые цветущие растения летаю насекомые)

Воспитатель показывает иллюстрации, картинки

С кем встречается Колобок в лесу.

Дети перечисляют.

Какой зайчик в сказке?

Рассматриваем иллюстрации.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид, в какой позе зайчик, стоит или бежит.

Рассматриваем иллюстрации.

Встреча зайчика с волком. Описываем его внешний вид, его размер по сравнению с зайцем. Отметить, если у волка один глаз, лапки расположены по-другому – значит, мы видим волка сбоку. Отметить какой мишка большой, что он больше всех зверей. Описать его внешний вид.

Рассмотреть встречу Колобка с лисой. Почему лиса хитрая, как видно это на картинке? (глазки узкие, носик длинный, тонкий)

Какие деревья растут в лесу?

Какие цветы, насекомые?

Показ детских работ «Весенний ковер», «Грибки на поляне», «Птицы на деревьях», «Совы».

Далее дети работают по группам, выполняя различные эпизоды сказки за столами. Воспитатель обращает внимание на соразмерность объектов. Вопросами и косвенными указаниями направляет деятельность подгрупп на подбор геометрических фигур, на соответствие длины, толщины, деталей будущего объекта. Если возникает необходимость, то можно подвести детей, которые конструируют зайчика, волка, лису к детям, где конструируют самый большой объект – медведя.

Воспитатель поощряет поиск и находку нужных деталей. Дети составляют композицию. Вопросы воспитателя: где расположить зайца, волка, мишку? Где нужно расположить деревья, где цветы?

Предложить поиск выразительных средств – дополнить мелкими деталями.

В конце занятия анализируем работу, как удалось раскрыть тему, настроение, погоду в лесу, характерные особенности животных. Что получилось удачно, что следует учесть в следующих работах.

Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок»

Комментарии.

В вечерние часы в присутствии детей я вырезала конструктор и комментировала свои действия -для чего это я делаю. Маленькими подгруппами дети экспериментировали, выполняли работы на разные темы. С моей помощью составляли сложные картинки. В подборе размера подсказывала детям. Конструктор был доступен для детей, интерес проявляли многие дети.

Во время занятий дети соразмеряли размер своего объекта с размером других сцен.

Экспериментировали в поиске положения туловища, его частей. Трудности возникали при составлении мордочки волка и лап. Искали, пробовали разные детали, чтоб животные стали «как живые» - этот момент я оцениваю как не совсем успешный.

Получились хорошо пейзажные элементы.

При переносе их на общую картинку, исправляли размеры, сочетания цветов.

С помощью моих вопросов, косвенных подсказок растения и насекомые нашли нужные места на общей картинке.

Божью коровку дети исправили без моего замечания.

В картине передали пространство- более высокие объекты на переднем плане.

Дети выслушивали советы товарищей. Искали более выразительные черты – лисичке поднимали мордочку, она хитрая, мишка добрый, широко расставил лапы.

Большое удовольствие мы получили от занятия. Дети были активны, много экспериментировали с мелкими деталями, радовались успеху.

Дети показывали родителям и радовались успешной работе.

Я заинтересовалась проведением таких занятий. Мне нужно пополнить конструктор некоторыми деталями. У меня не хватает серых, розовых цветов. Я довольна, что узнала о мягком конструкторе и внедрила в свою работу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Сивка — Бурка» Цель: - Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; - Преобразовывать ход повествования, развивать воображение и мышление;.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы.

Конспект образовательной деятельности по русской народной сказке «Колобок» Программное содержание: -развивать навыки умения рассказывать сказку; -формировать речь детей, активизировать словарь; -вызвать у детей.

Конспект занятия в I младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Задачи: - Познакомить детей с содержание русской народной сказки, - Развивать речь детей, - Пополнять словарный запас, - Учить подрожать.

План-конспект занятия «Сравнение иллюстраций художника Е. М. Рачёва к русской народной сказке «Колобок» План-конспект занятия «Сравнение иллюстраций художника Е. М. Рачёва к русской народной сказке «Колобок» (подгот. гр.) Цель: Вызвать интерес.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Ковальчук Валентина Николаевна Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом.

Сюжетные поделки по русской народной сказке «Колобок»Сюжетные поделки по русской народной сказке «Колобок» 2015 год у нас в стране объявлен годом литературы. Вот я и решила посвятить этой теме, как можно больше времени. Так уж случилось, что.

Театрализованная деятельность — постановка русской народной сказки «Колобок» Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Ефимовой Антонины Владимировны. воспитателей д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Цель:.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 17:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 390830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД