Анжелика Малышева
Конспект занятия по лепке «Ягоды для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке : «Ягоды для птичек».
Подготовила: воспитатель группы №8 Малышева Анжелика Леонидовна
КУ ХМАО- Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»
Тема: «Ягоды для птичек».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: лепка.
Цель: Формирование желания заботиться о зимующих птицах.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Ягоды для птичек“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
1. Формировать умение лепить предметы круглой формы.
2. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина, различать и называть красный цвет.
-3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарная работа: формировать умение проговаривать отдельные слова за воспитателем.
Наблюдение за птицами зимой. Рассматривание муляжей ягод и фруктов. Знакомство с потешкой.
Материалы и оборудование: игрушка «птичка», кормушка, мольберт, дерево рябины с ягодами, пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на улице холодно. Все в снегу: и земля, и деревья. А кто это на веточках сидит?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, птицы.
Воспитатель читает стишок.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Раздается стук
Воспитатель: Ой! Вы слышите? К нам, наверно, кто-то в гости пришел.
Появляется птичка
Птичка : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Птичка : Ребята, на улице так холодно зимой, я совсем замерзла. Птичкам приходится очень тяжело, но они страдают не только от холода, но и от голода. Ведь под снегом не найдешь ни зерна, ни червячков.
Воспитатель: Ребята, а давайте позаботимся о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что едят птички?
Дети: Да! Зернышки!
Птичка : Правильно, а еще я люблю есть ягодки! Например, ягоды рябины, которые можно найти на деревьях (Подходят к мольберту, на котором изображение дерева рябины).
Воспитатель: Дети, а на что похожи ягодки, которые любит кушать птичка?
Дети: Шарики!
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, это маленькие шарики. А какого они цвета?
Дети: Красного!
Воспитатель: Правильно, красные! Ребята, а хотите сами сделать ягодки и покормить птичку?
Дети: Дa!
Физкультминутка
Воспитатель: Но сначала сыграем в одну интересную игру. Повеселим нашу гостью.
Дети: Да! (Дети встают рядом со стульчиками)
Воспитатель:
Ой, летели птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Птичка : Какие вы молодцы! Как с вами весело!
Воспитатель: Пойдемте со мной и сделаем ягодки.
Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят дощечки с пластилином.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие у нас большие комочки пластилина, разве они похож на ягодки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы комочки стали похожи на ягодки?
Дети: Оторвать кусочки!
Воспитатель: Правильно, нам нужно от большого комка пластилина отщипнуть маленькие кусочки, и скатать их в ягодки.
Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
Воспитатель: Вот и готово у нас угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице осталось голодными! Давайте и их накормим, сделаем побольше ягод!
Дети: Давайте!
Воспитатель: - Но сначала мы позовём птичек к нашей кормушке.
Пальчиковая гимнастика?
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Садятся за столы
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Кладут ягоды в кормушку
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые ягодки для птичек у вас получились. Вот теперь у них много еды, и они не замёрзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.
Но мы совсем забыли про нашу гостью. Наверное, ей пора улетать. Давайте с ней попрощаемся!
Дети подходят к птичке и прощаются с ней.
Птичка : Спасибо вам, ребята! Вы очень хорошие! Вы меня обогрели, покормили, играли со мной в веселые игры. Но мне пора улетать. До свидания!
Дети: До свидания!
Итог:
• Кто приходил к нам в гости?
• Что любит кушать птичка?
• Какого цвета ягодки?
• Для чего мы лепили ягодки?
Молодцы, ребята, вы очень помогли птичкам.