Павлушина Виктория Владимировна
Конспект занятия по лепке «Угощение для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина
от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями,
различать и называть красный цвет;
Закрепить умение отвечать на вопросы словом и предложением, выполнять движения соответствующие тексту;
Развивать речь, внимание, память, мышление, навыки общения, общую моторику, координацию движений;
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
-Наблюдение на прогулке за птицами,
- кормление птиц,
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц (синица, воробей, ворона, снегирь).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Угощение для птичек“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал:
- картинки с изображением птиц (синица, воробей, снегирь);
- ягоды имеющие круглую форму;
-дощечки.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- познавательно исследовательская;
- художественное творчество (лепка).
Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками?
Дети: ответы.
Воспитатель: К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц, прикрепляет кормушку.
Воспитатель: Кто к нам прилетел?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Сколько птичек прилетело?
Дети: Много.
Воспитатель: (Показывает и называет птиц) Это ворона. Она большая, чёрная и кричит
«Кар – кар!». Кто это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!
Как зовут эту птичку?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: А кто это маленький, серенький?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Дети, это воробей. Как чирикает воробей?
Дети: «Чик – чирик!»
Воспитатель: А это синичка. У неё жёлтая грудка. Кто это к нам прилетел?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синички.
Дети: Жёлтая.
Физкультминутка:
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.
Ой, летали птички, птички невелички. Дети машут руками, как крыльями.
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышки поели. Дети приседают на корточки, указатель-
Клю, клю, клю, клю, клю, клю. ными пальцами постукивают по дорожке.
Как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим, чтобы были чище. Дети руками (чистят) предплечья,
Вот так, вот так, вот так, вот так, как бы обнимая себя.
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок Дети прыгают на месте.
Прыгаем по веткам.
Воспитатель: Вот, ребятки, птички прилетели, на улице им холодно.
Наши птички проголодались, они хотят есть.
Давайте мы их угостим.
Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зёрнышки.
Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые
можно найти на деревьях.
Например, на деревьях висят гроздья рябины, калины.
Воспитатель прикрепляет изображения рябины, калины.
Воспитатель: На что похожи ягодки?
Дети: ответы.
Воспитатель: Да, это маленькие шарики. А какого они цвета?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик.
Дети: Выполняют кругообразные движения ладонями.
Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
Физкультминутка:
Ручками мы хлопнем – да – да – да! Да – да – да!
Ножками мы топнем – да – да – да! Да – да – да!
Ручками помашем – да – да – да! Да – да – да!
Ножками запляшем – да – да – да! Да – да – да!
Воспитатель: Вот и готовы ягодки для наших птичек. Но сколько ещё птичек на улице
Остались голодными. Помогите им!
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости прилетал?
Дети: птички.
Воспитатель: Чем мы угощали наших птичек?
Дети: Ягодками.
Воспитатель: Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода.
О птичках нужно всегда заботиться. Не жалейте для них зёрнышек,
крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным
пением