Мизгер Надежда
Конспект комплексной НОД «Мы построим дом, чтоб уютно жить в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей группы
«Мы построим дом, чтоб уютно жить в нём»
Предварительная работа:
• Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
• Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;
• Чтение художественной литературы: Ю. Мориц «Домик с трубой»; Б. Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;
Программное содержание
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект комплексной НОД „Мы построим дом, чтоб уютно жить в нем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• ввести термин «архитектура»;
• знакомить детей с современной архитектурой;
• формировать представление о строении дома, его назначении;
• закреплять умение работать по схемам;
• учить анализировать архитектурное здание.
Развивающие:
• развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
• развивать эмоциональную сферу у детей.
• развитие когнитивных функций
Воспитательные:
• воспитывать трудолюбие;
• воспитывать коммуникативные способности.
Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование чертежа, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов.
Раздаточные: логические блоки Золтана Дьенеша (это конструктор, совмещенный с игрой)
Место проведения: группа.
Посадка детей: лицом к чертежу.
Ход НОД:
• Оргмомент
В. : Ребята отгадайте загадку.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
В. : Что же это?
Д. : многоэтажный дом.
Основная часть
Сюрпризный момент. Появление куклы-архитектора (с чертежом в руке).
К. у. : Здравствуйте, ребята!
Д. : Здравствуйте!
К. у. : Ребята, я архитектор, я придумываю дома, делаю чертеж и отдаю его строителям. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?
Д. : Да.
Дети садятся за столы.
В. : Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
• жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики;
• сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны;
• создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
В. : Сколько этажей может быть у домов?
Ответы детей.
В. : Давайте вспомним дома в которых вы живёте. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?
Дети по очереди отвечают.
ИГРА в логические блоки Золтана Дьенеша
(это конструктор, совмещенный с игрой)
• Воспитатель берет красный прямоугольник и синий квадрат
-Что это за фигуры?
-Чем они похожи? Чем отличаются?
• Воспитатель берет два квадрата разного цвета.
-Посмотрите на фигуры вот эти кирпичики, чем похожи?? Чем отличаются?
Воспитатель берет два квадрата разного цвета.
ПО ФОРМЕ
- Надо разложить весь материал на четыре кучки.
• Воспитатель называет фигуры и кладет по одной в ряд на ввой стол.
-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
ПО ЦВЕТУ
А как ёще можно разложить по – другому на три кучки?
Дети раскладывают материал по цвету.
ПО РАЗМЕРУ
-А как ёще можно разложить на две кучки по – другому?
-Дети раскладывают фигуры по размеру большие и маленькие.
Игра «Отгадаем на ощупь»
-Строители работают днем и ночью. Как же ночью мы определим, какую фигуру надо взять? Сможем ли с закрытыми глазами угадать, какую фигуру мы берем? У меня есть «Чудесный мешочек» давайте попробуем отгадать, что там?
Молодцы! Теперь мы и ночью ничего не спутаем.
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон,
Постукивание кулачок об кулачок
Гномы строят новый дом.
Красят стену, крышу, пол.
Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью
Прибирают все кругом.
Имитированные движения подметание пола
Мы к ним в гости придем
Шаг на месте
И подарки принесем.
Практическая работа
-Я сегодня архитектор и нарисовала проект дома.
(Достаю плакат).
Дети строят дом:
• более слабые дети - путем наложения
• средняя подгруппа - по образцу
• более сильные и сообразительные могут построить дом объемный
Анализ работ
III. Итог
В. : Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?
Д. : Архитектура.
В. : Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
В. : Что мы сегодня с вами строили?
Д. : Свои дома.
В. : Вам понравилось быть строителями?
Д. : Да
В. : Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.