Получи документы

Художественно-эстетическое развитие как средство сопровождения ребенка с ОВЗ (14 фото)

Анна Шикина
Художественно-эстетическое развитие как средство сопровождения ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Художественно-эстетическое развитие как средство сопровождения ребенка с ОВЗ»

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. В настоящее время принципиально меняется содержание образовательного процесса, в котором возможно выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие как средство сопровождения ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

В сентябре 2021 года я начала работать с детьми ОВЗ.

В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как недостаток методического обеспечения для обучения и воспитания детей с множественными проблемами развития. В частности это касалось и изобразительной деятельности. Пробуя на практике разные методики и техники, я пришла к выводу, что использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности позволяет мне достигнуть наилучших результатов при обучении детей.

Так же я столкнулась с тем что обучение детей с ограниченными возможностями не всегда приносит ожидаемый результат.

В связи с этим возникла необходимость внесения новых эффективных методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями, поэтому, наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении недостатков развития я использую декоративное, контурное, трафаретное рисование и рисование песком, а так же элементы лепки и аппликации, ведь изобразительная деятельность - единственная область, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима.

Художественно-эстетическое развитие как средство сопровождения ребенка с ОВЗ
Фото №1 Художественно эстетическое Фото №2 Развитие ребенка

Коррекционная работа посредством изобразительной деятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одной из задач обучения детей с ОВЗ считаю – насыщение их рисунков предметным и смысловым содержанием.

Для того, чтобы ближе узнать эмоциональное состояние ребенка использовались разные упражнения:

* «Нарисуй: счастливые линии, мягкие линии, линии печальные, сердитые, испуганные и т. д.».

Затем давалось задание нарисовать Эмоджи (смайлики) с разными эмоциями - уже как некий образ.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие как средство сопровождения ребенка с ОВЗ Формирование творческой личности одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе Фото №4 Публикация Художественно эстетическое развитие как средство сопровождения ребенка с ОВЗ размещена в разделах Работа с Особыми детьми Фото №5 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

В результате анализа таких работ были выявлены дети эмоционально зажатые, с высокой тревожностью, которым более полезны материалы, требующие широких свободных движений, включающих все тело, а не только область кисти и пальцев. Таким детям предлагались краски, большие кисти, большие листы бумаги, пластилин, рисование восковыми мелками или индивидуальная работа на световом столе с песком.

На данный момент могу сделать вывод, что коррекционная работа по изобразительной деятельности способствует тому, что:

-повысилась динамика интеллектуального, познавательного развития детей с ОВЗ;

- отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками рисования, материалами для рисования и лепки, интерес и желание рисовать, лепить;

- вырос интерес к результатам деятельности;

- появились более четкие ассоциации между собственными графическими построениями и реально существующими предметами и явлениями;

- понизилась затрудненность процесса узнавания в собственных графических образах реальных предметов и их быстрое забывание;

Материалы для педагогов Темочки В сентябре года я начала работать с детьми ОВЗ В своей работе я столкнулась с такой проблемой как недостаток методического обеспечения для обучения и воспитания детей с множественными проблемами развития В частности это касалось и изобразительной деятельности Так же я столкнулась с тем что обучение детей с ограниченными возможностями не всегда приносит ожидаемый результат

- выбор цвета стал преднамеренный;

- наблюдается разнообразие цветового решения;

- развитие композиционных сюжетных построений;

- повысился уровень развития познавательных процессов – ощущения, восприятия, представления, воображения, наглядно-образного мышления, внимания, памяти.

В связи с этим возникла необходимость внесения новых эффективных методов работы с детьми Работа с Особыми детьми Коррекционная работа посредством изобразительной деятельности должна учитывать качественное своеобразие детей связанное с недоразвитием их познавательной деятельности Поэтому одной из задач обучения детей с ОВЗ считаю насыщение их рисунков предметным и смысловым содержанием

Таким образом, целенаправленная организованная художественно-продуктивная деятельность представляет собой одно из важнейших средств сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Она является неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействует этому развитию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами»Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по освоению образовательных программ. Художественно.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Мастер-класс «Полезное с приятным» Художественно-эстетическое развитие.Мастер-класс «Полезное с приятным» Художественно-эстетическое развитие. Приятно проведённое время - это здорово! А,когда оно проведено с пользой и любимыми внуками - просто отлично! На весенние каникулы внучка.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие как средство сопровождения ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 00:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие как средство сопровождения ребенка с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шикина (УИ 2911847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД