Получи документы

Художественно-эстетическое развитие детей в музыкально-подвижных и ритмических играх

Алла Бурченкова
Художественно-эстетическое развитие детей в музыкально-подвижных и ритмических играх
▼ Скачать + Заказать документы

1. Роль музыкально-подвижных и ритмических игр в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности детей. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере. В процессе музыкальной игры дошкольники вовлекаются в деятельность, требующую фантазии: они оперируют звуками, комбинируют танцевальные движения, ищут выразительные средства для передачи игровых образов, опираясь на имеющийся опыт. Поэтому, музыкально-подвижные и ритмические игры, проводимые в детском саду, благодатная почва для художественно-эстетического развития дошкольников. В музыкально-игровой деятельности, с ее радостной эмоциональностью, образностью, инициативностью, содержаться большие резервы, позволяющие музыкальному руководителю обогащать художественно-эстетический и интеллектуальный опыт детей, осуществлять целостное развитие личности. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников, воспринимать и понимать прекрасное, различать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать.

Темочки:

Играя в целенаправленные музыкально-двигательные и ритмические игры, дети получают возможность активного творческого самовыражения, что способствует решению одной из главных задач музыкального воспитания - гармоничному и постепенному художественно-эстетическому развитию дошкольника. Решение этой задачи в огромной степени зависит от педагога-организатора музыкально-игровой деятельности. Музыкальная игра может стать мощным стимулом в развитии творческого потенциала дошкольника, накопления его художественно-эстетического опыта, если она интересно, ярко и доступно преподнесена музыкальным руководителем.

2. Особенности организации и проведения музыкально-подвижных и ритмических игр в детском саду.

Основная роль в успешном проведении игры принадлежит музыке, которая должна соответствовать принципам художественности и доступности. Воздействуя на ребенка в ходе игры, музыка способствует его эстетическому воспитанию и формированию положительных эмоций, развивает эмоциональные способности, повышает качество знаний и навыков, является источником детских творческих проявлений. Музыкальный руководитель организует игровое пространство, подбирает красочные и качественно выполненные атрибуты, реквизит, музыкальные инструменты, игрушки, наглядный и музыкальный материал, объясняет условия игры, а главное – способствует тому, чтобы детям в игре было легко и комфортно. Объяснение правил игры желательно начинать с беседы, которая должна быть связана с игровой ситуацией. Лучше всего провести его по ходу игры, учитывая ряд требований: ясность и четкость изложения, эмоциональная выразительность, использование всевозможных видов воздействия (словесного, зрительного, слухового).

Продолжительность игры зависит от уровня интереса детской аудитории к ней. При подведении итогов необходимо помнить о том, что выйти из игры ребенок должен с чувством эмоциональной удовлетворенности и радости от участия в ней. Поэтому не стоит давать резких оценок качества игровой деятельности ребенка, наоборот – нужно при необходимости внушить ему надежду на успех. Детям, достигшим хороших результатов, можно вручить поощрительные призы. Легкая и непринужденная атмосфера, красивые атрибуты и элементы костюма, хорошо подобранное музыкальное сопровождение, разнообразие движений, используемых в музыкально-подвижных и ритмических играх – все это важные факторы для эстетического воспитания дошкольников.

К педагогу-организатору музыкально-подвижных и ритмических игр предъявляется ряд требований: высокая культура речи, четкое и выразительное исполнение движений, доброжелательное отношение и внимание к каждому ребенку, профессиональный подход к подготовке и проведению музыкальной игры с движением.

Музыкально-игровой материал, нацеленный на художественно-эстетическое развитие дошкольника, можно использовать как структурный компонент непосредственной образовательной деятельности, как целостную организаторскую форму, сконструированную в виде развернутых музыкальных игр, объединенных одной темой или сюжетом, используя их на праздниках и развлечениях, а также в совместной деятельности с воспитателем и инструктором по физкультуре.

3. Разнообразие и содержательность музыкально-подвижных и ритмических игр, проводимых в нашем детском саду на музыкальных занятиях и мероприятиях.

Движения помогают ребенку полнее и лучше воспринимать музыкальный образ, а музыка способствует выразительности движений. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов. Поэтому, используя на своих занятиях музыкально-подвижные и ритмические игры, я стараюсь максимально разнообразить движения, передающие тот или иной образ, а также показать их правильно, эстетически красиво и выразительно, с точными указаниями, понятными ребенку. Кроме этого, давно известные и традиционные игры я стараюсь обогатить различными новыми танцевальными и ритмическими движениями. Например, в игре «Веселый бубен», после передачи бубна по кругу и проговаривания слов: «Ты катись, веселый бубен, быстро-быстро по рукам, у кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам», в центр выходит ребенок и выполняет движения в соответствии с танцевальной музыкой народов разных стран, которую я в произвольном порядке включаю в записи, и которую по правилам игры, необходимо угадать с начала звучания. Задача детей, стоящих в кругу – выполнить движения правильно и точно, повторяя их за ведущим. Исполнение изящных восточных, красочных испанских, задорных русских и мордовских, завораживающих цыганских и других элементов раннее известных танцев детям старших и подготовительных групп позволяют решить задачу художественно-эстетического развития дошкольников через игру.

Игра «Радуга», придуманная мною совместно с детьми, помогает дошкольникам закрепить знания о семи цветах радуге и их расположению, а также семи нотах в музыке, обогащая их художественно-эстетический опыт. Для игры необходимы красивые и яркие атласные ленты, соответствующие цветам в радуге, любая выразительная и подвижная музыка. Правила игры просты: семи участникам раздаются цветные ленты, по две штуки в каждую руку, красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов. Под музыку дети двигаются по залу, выполняя, по команде музыкального руководителя, различные музыкально-ритмические движения : галоп, поскоки, легкий бег и др. По окончании музыки дети должны выстроится в одну линию с вытянутыми вперед руками и правильно расположенными цветами в радуге. Если цвета расположены правильно, остальная группа детей хлопает, если – нет – топает, тем самым побуждая исправить ошибку. В результате этой игры достигается несколько целей: прививается художественно-эстетический вкус, так как игра выглядит очень красиво и выразительно, закрепляются умения и навыки в выполнении музыкально-ритмических движений, соответствующих возрасту детей, и создается радостное настроение во всем детском коллективе, что способствует их сплочению. Игру можно использовать на различных утренниках. Я ее использовала на выпускном бале в качестве задания Феи рисования.

Для детей младших и средних групп, в своей работе я часто использую ритмические игры со словами по методике Екатерины Железновой «Музыка с мамой», которые помогают реализовывать задачу эстетического воспитания дошкольников, благодаря интересному и выразительному музыкальному материалу. Песенки-игры с движением, ритмические попевки, игротанцы дети выполняют с большим удовольствием. Одна из любимых ритмических игр, где нужно точно и быстро, а также в соответствии с текстом передать содержание – «У жирафа пятна-пятна» - помогает познакомить и продемонстрировать разнообразие и красоту животного мира, научить передавать образ того или иного животного в танцевальной игре. Чтобы игра была насыщенной по содержанию, перед ее началом я демонстрирую детям красочные и яркие иллюстрации животных, о которых поется в игре – жираф, зебра, котята, слон, а также провожу беседу об их особенностях. Многие танцевальные и ритмические игры Железновой я использую на мероприятиях и праздниках, побуждая родителей танцевать с нами. Все родители воспитанников нашего детского сада активно откликаются и с удовольствием играют и танцуют вместе с нами. Это способствует установлению дружеских отношений и тесного взаимодействия родителей, детей и педагогов, а также создает радостную, непринужденную атмосферу, дарит массу положительных эмоций.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей в музыкально-подвижных и ритмических играх
Опубликовано: 23 мая 2021 в 16:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей в музыкально-подвижных и ритмических играх» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бурченкова (УИ 1244492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД