Получи документы

Художественный ручной труд как средство развития творческих способностей у детей-сирот

Елена Башкирова
Художественный ручной труд как средство развития творческих способностей у детей-сирот
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Слайд 4

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном обществе, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Публикация «Художественный ручной труд как средство развития творческих способностей у детей-сирот» размещена в разделах

Что же понимается под творческими способностями?

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей.

Слайд 5

Актуальность

Слайд 6

Новизна программы состоит

• в том, что деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Я считаю, что для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона

• в разносторонности (она объединяет различные виды деятельности, не позволяя ребёнку устать от однообразия одной техники, что отвечает особенностям психологии детей детского дома) - использовании в работе новых видов прикладного искусства.

Слайд 9

Связь с другими образовательными областями

«Физическая культура» Развитие мелкой моторики

«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познание» Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений.

«Социализация» Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»

«Труд» Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Слайд 11

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

1. Исторический аспект

2. Связь с современностью

3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1. эскиз

2. воплощение в материале

3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.

Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация,

В проведении занятий используются формы индивидуальной ра-боты и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объе-динения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость, доступность детям этого возраста, целесообразность.

Слайд 12

Большое значение в работе придается результатам труда детского творчества и поэтому обязательно предполагается выставочная деятельность мастерской, которая планируется заранее для возможности подготовки к ней как имеющихся работ, так и изготовление новых.

Традиционная выставочная деятельность:

• выставка в группе;

• участие в выставках п. Решетиха;

В течение года возможны изменения в перспективном планировании в зависимости от различных обстоятельств: объявления конкурсов, творческого вдохновения, увлечения найденной нестандартной идеей.

Слайд 20

Салфетка — простая и необходимая вещь на столе. Но не каждый задумается использовать ее в ином ключе. Посмотрите на эту вещицу с другой стороны и тогда вы поймете, что тонкость бумаги, из которой она сделана, изящные принты и относительная дешевизна (по сравнению с другими материалами) делают салфетку уникальным сырьем для создания неповторимых поделок. Это неограниченная почва для фантазии, ведь при помощи обычной салфетки сотворить можно любые формы. Начать стоит с простого. Например, сделать цветы из салфеток своими руками под силу каждому, достаточно только ознакомиться с несколькими техниками, а также проявить немного настойчивости и терпения.

Слайд 21

Совсем скоро и мы услышим звон бубенцов приближающейся повозки Деда Мороза! Наступает время чудес и волшебства! Каждая семья готовится встречать праздник, ставший с детства любимым, по - своему. Но без сомнения в каждом доме будет накрыт праздничный стол с угощениями! Эта традиция берет начало с языческих времен, когда было принято одаривать злых духов разными яствами, а особенно сладостями.

Особое внимание хозяюшки уделяют сервировки стола. Неотъемлемой частью, которой являются салфетки - ажурные, кружевные, шелковые и льняные, вышитые и связанные вручную! Более празднично и нарядно они смотрятся в оформлении декоративных колец. Набор таких колец для салфеток может не только украсить ваш праздничный стол, но и стать запоминающимся подарком для ценителей ручной работы. Ведь они изготовлены своими руками, а значит создают уют и хранят тепло ваших рук!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаБумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей Игры детей с песком начинаются с самого раннего возраста и позволяют им реализовать разнообразные потребности, в том числе в творческом.

Компьютерные технологии как средство развития творческих способностей детей Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Нягань «Центр детского творчества».

Конструирование и ручной труд как средство формирование ручной умелости детей с ОВЗ в условиях ФГО Цели: - Распространение опыта по изготовлению цветов из подручного материала для формирования ручной умелости детей с ОВЗ. В настоящее.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной.

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению.

Семинар для воспитателей «Художественный труд как способ развития творческих способностей у дошкольников» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Художественный ручной труд в детском саду Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Театр – это волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя, и в игре он познает мир. Мерзлякова С. И. Искусство театра представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественный ручной труд как средство развития творческих способностей у детей-сирот
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественный ручной труд как средство развития творческих способностей у детей-сирот» (включая файлы) размещена пользователем Елена Башкирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД