Гардт Регина
Конструирование и ручной труд как средство формирование ручной умелости детей с ОВЗ в условиях ФГО
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Распространение опыта по изготовлению цветов из подручного материала для формирования ручной умелости детей с ОВЗ.
В настоящее время широко используется инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста. Процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в ОУ является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с Законом об образовании. Инклюзия способствует формированию у детей ОВЗ положительного отношения к сверстникам, и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потанцеала развития в обучении и воспитании.
Публикация «Конструирование и ручной труд как средство формирование ручной умелости детей с ОВЗ в условиях ФГО» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Следует отметить, что непосредственно в дошкольном возрасте, формирование и развитие мелкой моторики рук способствует успешному становлению отдельных личностных и физиологических качеств ребенка.
Особое место в ОО по формированию социально-коммуникативных умений занимает обучение детей с ОВЗ элементарным трудовым навыком, умению действовать простейшими инструментами.
Такая работа включает разные направления, одним из которых является обучение ручному труду.
Строю образовательный процесс у дошкольников с ОВЗ, на близком и понятном детям материале, максимально охватываю тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. В зависимости от степени сохранности зрения, слуха, двигательной сферы ребенка и его, интеллектуальных и речевых возможностей, подбираю разноплановый инструментарий, максимально удобный для использования (форма, величина, продумаю способы предъявления материала (показ, таблички, подбираю соответствующие формы инструкций.
Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги.
При выполнении конструктивных действий с бумагой решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больше запас действий и проб накопит в своём опыте ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления – наглядно-образному и будет оперировать уже не предметами, а их образами.
Детское конструирование из бумаги - очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка.
Собственноручное изготовление бумажных цветов – отличный способ самовыражения, который доступен всем. Для изготовления цветов из бумаги могут применяться разные техники – такое занятие не надоест и не покажется скучным. Цветы из бумаги могут создавать и дети, с помощью взрослых.
Цветы из бумаги – оригинальный и запоминающийся подарок к любому празднику. Подарки, сделанные своими руками, несут в себе частичку вложенной в них души.
Перед вами фотографии работ моих воспитанников, где вместе с детьми в свободное время делаем цветы.
Овладевая разными способами усвоения общественного опыта, дети с ОВЗ учатся действовать по подражанию, по показу, по образцу и по словесной инструкции. Формирование трудовой деятельности детей с ОВЗ осуществляется с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей
Практическая часть:
Пришло время открывать нашу мастерскую. Сегодня я Вам предлагаю отправиться в волшебный мир цветов (изготовление розы на ножке).
Нам понадобиться:
- Альбомный листы форматом А4 (как видите они разные, можно сделать однотонные и разноцветные).
Перед тем, как начать работать склеим лист в длину не сгибая середину, затем взять ножницы и нарезать тоненькие полоски, не доходя до края должна получиться вот такая (посмотрите на экран)
Так же мы делаем и второй лист, затем мы наматываем на стебель (он уже у нас готов к работе, закрепляя скотчем.
Заключительная часть:
Спасибо за внимание. Мне было приятно с Вами работать.