Светлана Тишкина
«Колосок». Музыкальное развлечение с элементами драматизации и логоритмики для детей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
предлагаю сценарий музыкально – игрового развлечения с элементами драматизации и логоритмики для детей группы компенсирующей направленности. У дошкольников с ОНР нарушена речь, ориентировка в пространстве, они плохо воспринимают, перерабатывают информацию. Учитывая особенности детей специализированных групп (недоразвитие речи, передо мной встала проблема музыкального воспитания с учетом структуры дефекта возрастных и психических возможностей.
Публикация «„Колосок“, Музыкальное развлечение с элементами драматизации и логоритмики для детей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- «Колосок». Театрализация и драматизация сказки, спектакли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Все отклонения в развитии детей, страдающими речевыми аномалиями, стихийно не преодолеваются – требуется специально организованная работа по их коррекции. Занятия с использованием системы «АРТ-терапии» и логоритмики объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм-эффектом.
Декорация: избушка, по середине зала декорации горницы.
Звучит русская народная музыка (фонограмма).
Ведущий: В одной деревушке (ладони складываются в «бинокль»)
В маленькой избушке (ладони складываются «крышей» над головой)
Жили Петя – петушок – (взмах руками по бокам)
Золотой гребешок, (ладони складываются вместе, пальцы растопырены)
Да два мышонка – шалуна, (ладони на голове, «ушки»)
Два ленивых болтуна. (артикуляционное упражнение «индюк»)
Петя на заре вставал, (взмах руками по бокам)
Громко песню запевал. (ладони складываются в раскрывающийся клюв)
Петя по двору ходил (взмах руками, высоко поднимая согнутые колени)
И всем «Здравствуй!» говорил.
Ритмодекламация «Здравствуй, дружок» С. Коротаевой
А мышата просыпались (потягиваются)
Неохотно одевались.
Во двор выходили, (шагают на месте на носочках)
Но «Здравствуй!» тоже говорили.
Коммуникативная игра «Здравствуй говори!» С. Коротаевой
Ведущий: Нашел однажды петушок
На дорожке колосок….
Петушок: Что тут делать? Как тут быть?
Как много зерен получить?
Надо посадить зерно,
Чтобы выросло оно!
Ведущий: Помочь мышата не желают,
А только язычком играют.
Детям и родителям раздаются зеркала. Учитель – логопед проводит артикуляционную гимнастику.
Ведущий: Что ж, Петя зерна посадил
И дождик он полить просил,
Чтоб пшеница подрастала,
Зерно чтоб силу набирало.
Детям и родителям раздаются маракасы и колокольчики.
Песня «Дождик».С. Коротаевой
Ведущий: Ну, а мышата веселяться
Дождя и то ведь не бояться.
Массаж спины «Дождик» М. В. Картушиной
Ведущий: А дождь сильнее льет и льет…
Полил он даже огород.
Уж лето близиться к концу.
Работы много петуху:
Работы много, нескучает,
То варит суп, то прибирает.
Пальчиковая игра «Варим суп». Упражнение на дыхание «Горячий супчик»
Ведущий: Мышата вновь не помогают –
Лишь веселяться и играют.
Все песни звонкие поют,
Да хороводы все ведут.
Хороводная игра «Подарки Осени»
Ведущий: Эх, пшеница хороша!
Убрать ее пришла пора.
Мышата спрятались опять,
Они работать не хотят.
Работает один петух.
Да как! – захватывает дух!
Фонопедическое упражнение «Петушок пшеницу сжал» М. В. Картушина
Из домика Петушок выносит пироги.
Ведущий: Ай – да, Петя – петушок!
Вкусных пирожков испек!
Только пироги на стол,
Мышата мчат во весь опор….
Дети, изображая мышек, подбегают к Петушку.
Мыши (дети): Есть хотим мы пироги
Из пшеничной из муки.
Ведущий: Петушок же им сказал:
Петушок: А кто мне помогал:
Кто зерно садил,
Кто водой его поил?
Кто жал, молотил?
Кто на мельницу возил?
Мыши (дети): Это все Ты, Петушок,
Золотой гребешок.
Ведущий: Покраснели тут мышата,
Стало стыдно баловнятам.
Но петух простил малышек,
Глупых маленьких мышат.
С той поры они на помощь
К петуху всегда спешат.
Мыши (идут по залу): Мыши шли – шли – шли
Белый гриб нашли!
Раз – грибок, два – грибок –
Вот и целый кузовок.
Ведущий: А вокруг волшебный лес,
Поднял ветви до небес.
Осенние листья запели,
И капельки им зазвениели.
Выходят родители, в руках держат осенние листочки. Дети берут колокольчики и прячутся за спиной взрослого.
Танцевально – ритмический этюд «Осенний концерт»
Ведущий: И теперь в деревне этой
Про мышат такой рассказ:
Прежде вместе потрудитесь,
А потом пускайтесь в пляс!
Общий танец «Мы хотели танцевать»(«Добрый жук»)
Ведущий: Вот и сказочке конец,
А кто слушал…
ВСЕ: МОЛОДЕЦ!
Ведущий: Наш праздник заканчивать пора,
Мы крикнем дружное….
ВСЕ: УРА!
Все участники и гости мероприятия приглашаются на чаепитие.