МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Хлеб — всему голова»

Садретдинова Гульсина Миннуловна
Конспект логопедического занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

«Хлеб – всему голова».

Учитель-логопед

Садретдинова Гульсина Миннуловна

2021г.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека;

-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

-донести до сознания детей что хлеб – это итог большой работы многих людей;

коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;

-активизировать в речи слова-действия, связанные с производством хлеба;

-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение);

-развивать внимание, связную речь;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, заучивание пословиц и поговорок, экскурсия в хлебный магазин, чтение литературных произведений по теме.

Материал: Предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий, картинки с изображением с/х машин, магнитофон, муляжи хлебобулочных изделий, корзинка.

Ход занятия:

Л. Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб).

Д. : Хлеб.

Л. : Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажите.

Дидактическая игра «Какой хлеб.

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают мяч называя определения. Например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, ржаний, пшеничный, витаминный, воздушный и т. д.)

Л. : Дети, какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?

Д. : Хлеб.

Знают все, кто ест:

Хлеб не надоест!

Хлеб наша главная еда

Всегда!

Рыба – водица,

Ягода – трава,

А хлеб, как говорится

Всему голова!

Л. : Правильно, хлеб – всему голова! (логопед показывает белый и черный хлеб). А вы знаете, как относились к хлебу русские люди в старину?

Д. : К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб брали чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронили хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

Л. : Как называли хлеб, который пекли к празднику?

Д. : Каравай. (логопед показывает каравай).

Л. : Дети, кто расскажет нам стихотворение про каравай?

Д. : Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Из какого зерна пекут хлеб»

Л. : Из чего пекут хлеб?

Д. : Хлеб пекут из муки.

Л. : А что еще пекут из муки?

Д. : Блины, пироги, пряники, печенье, булочки и т. д.

Л. : А как одним словом можно все это назвать?

Д. : Хлебобулочные изделия.

Физкультминутка «В землю зернышко упало».

В землю зернышко упало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек прорастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2раза).

Л. : Молодцы дети. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Д. : Без хлеба – нет обеда.

Много света – много хлеба.

Хлеб всегда надо доедать.

Будет хлеб – будет и песня.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Хлеб – всему голова.

Л. Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек. У нас есть полная корзинка хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

(Дети выходят, берут из корзинки муляж, называют ласково, кладут на поднос).

Булка- булочка.

Батон – батончик.

Пряник – пряничек.

Пирог – пирожок.

Хлеб – хлебушек. Сушка – сушечка.

Баранка – бараночка.

Сухарь – сухарик.

Лепешка – лепешечка.

Пышка – пышечка.

Л. : Давайте поговорим с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. Сначала хлеборобы готовят к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровным аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают теплые жаркие деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.

Л. : А как вы думаете, куда потом везут зерно?

Д. : Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают, а потом на мельницу, где из зерна мелют муку.

Л. : А куда доставляют муку?

Д. : Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлебобулочные изделия.

Л. : Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Из чего пекут хлеб»

Л. : А что дальше?

Д. : Готовые изделия доставляют в магазины.

Л. : Но и сейчас труд хлебороба по прежнему очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, что бы оно превратилось в каравай хлеба!

Л. : Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей на столе был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Всемшу он голова!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 20:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Садретдинова Гульсина Миннуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД