Приложение МААМ

НОД «Хлеб — всему голова» (15 фото)

Юлдуз Хаджакаева
НОД «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

Вспомнить профессии: хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь, кондитер, продавец.

«Социально-коммуникативная»

Публикация «НОД „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми. Формировать умение работать сообща. Доводить задуманное до конца.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки, упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание); Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, вдавливания, процарапывания.

Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солё ного теста: булки, крендели, ватрушки, баранки, рогалики, пончики, плетенки…

Закрепить умение пользоваться скалкой, стеком, отпечатывать на тесте.

Развивать воображение, фантазию.

Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

«Физическое развитие»

Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физкультминутки.

Предварительная работа:

• Разучивание поговорок и пословиц о хлебе.

• Загадывание загадок.

• Презентация «хлебный магазин».

• Чтение рассказов, сказок: «Колосок», «Моя мама пахнет хлебом»

В. Сухомлинского и др.

• Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб — необходимый им продукт, его надо беречь.

Материалы:

Приспособления для лепки (доска, стеки, влажная тряпочка)

Самовар, чашки, блюдца, полотенце.

Передники, нарукавники, доски по количеству детей.

Мини выставка оформлена в группе. Самовар с сушками

Хлебобулочные изделия : Сушки, баранки, ватрушки, крендельки,

рогалики, хлеб разных сортов, батон нарезной, плетенка, бублики, пышки, пирожки. ….

Все накрыто большой красивой салфеткой.

Соленое тесто, лежит на столе, накрыто пленкой.

На маленьком столике: цветное тесто, стеки, отпечатки, кисточки (для свободного выбора).

Предварительно разогрет хлеб и батон в духовке для душистого запаха.

Ход НОД.

НОД «Хлеб — всему голова»

Ребята, вы чувствуете какой, у нас в группе запах ароматный, как вы думаете, что это? Дети высказывают свое мнение, и догадываются, что под салфеткой, что- то лежит. Вот он аромат душистый здесь.

Салфетка снимается, там самовар и хлебобулочные изделия.

Беру круглый хлеб на полотенце, и дети читают стих С. Погореловский

Фото «Хлеб — всему голова»

Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой, витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Какой хороший стих вы знаете, какие вы молодцы!

НОД - фото

Сколько людей трудилось, люди каких профессий, чтобы хлеб был у нас на столе.

Фото №1 Цель Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека

Дети вспоминают: агроном, хлебороб, тракторист, комбайнер, шофер, мукомол, пекарь, продавец.

Да, длинный путь хлеба от поля до магазина к нашему столу.

Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол.

Фото №2 Задачи Познавательное развитие Закрепить знания детей о том что хлеб один из самых главных продуктов питания

Физкультминутка

Фото №3 Познакомить с разнообразием

Подрастает зернышко потянуть руки вверх,

Потянулось к солнышку, подняться на носочки,

С ветерком оно играет.

А ветерок его качает. наклонить туловище влево, вправо

К земле низко наклоняет. присесть.

Вот как весело играет.

Фото №4 Все о хлебе для детей хлебобулочных изделий

Посмотрите как много разного хлеба, и хлебобулочных изделий.

Они все разные по цвету, форме, величине.

А раньше такого разнообразия не было.

С давних времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. Мастера, которые пекли хлеб, назывались хлебниками.

Хлеб был в виде кирпичика, цилиндра, и лепешки. Позже разнообразие хлебобулочных изделий увеличивалось: крендельки, бублики, баранки, пряники. Но сельские жители редко ими лакомились, обычно покупали в городе только для гостинца детям.

Фото №5 Вспомнить профессии хлебороб агроном тракторист комбайнер мукомол пекарь кондитер продавец

Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами.

Трудно, просто невозможно, представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков.

Фото №6 Социально коммуникативная Публикация НОД Хлеб всему голова размещена в разделах Конспекты занятий

Издревле особое место за трапезой отводилось хлебу - Божьему дару. Если хлеб случайно падал на пол, следовало его поднять, поцеловать и попросить у него прощения. Оставшийся после обеда хлеб в специальной коробушке ставили на лавку под образами. Гостя встречали всегда хлебом и солью.

Фото №7 Все конспекты Хлеб

Основную роль в жизни русского народа играл ржаной, или, как его называли, черный хлеб. Он был значительно дешевле да и сытнее пшеничного, белого хлеба.

Про хлеб много пословиц, кто знает? Дети рассказывают пословицы:

У народа есть слова:

Фото №8 Все о хлебе для детей Хлеб

Хлеб- всей жизни голова

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе!

“Без хлеба – нет обеда”

Хлеб – батюшка, вода – матушка”

Хлеб сердце человеку укрепит.

Будет хлеб – будет и песня”

Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.

Хлеб хлебу брат.

Хлеб на столе, так и стол престол, а как хлеба ни куска, так и стол доска.

Хлеба ни куска - и в горле тоска.

Хлебу - мера, деньгам - счет.

Бог на стене, хлеб на столе.

Без хлеба святого всё приестся. Калач приестся, а хлеб никогда.

Молодцы, много знаете пословиц о хлебе.

Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите (аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий).

- Зачем нужно есть хлеб? - Он полезный, чтобы расти, быть здоровыми, стать сильными. Кто его съест, станет сильным и здоровым.

У нас много всего, а у наших игрушек кукол и мишек нет такого разнообразия хлебобулочных изделий. И в нашем магазине тоже нет, давайте сделаем из соленого теста, а потом испечем.

Хотите быть пекарями?

Для начала нужно помыть руки!

Надевайте передники, нарукавники, берите доски.

- Ну, вот мы с вами и готовы приступить к работе.

Разомнем пальчики:

Гимнастика для пальчиков «стряпаем, пшеничные, булочки отличные»

Месим тесто, раз, два, три… кисти рук в замок вращать в стороны

Лепим булки, посмотри… ладони согнуты, потереть, вращая.

Стряпаем, пшеничные…. Хлопать в ладоши

Булочки отличные… ладонь в кулак, показать большой палец.

Дети проходят к столам, рассаживаются.

На столах лежат шарики теста.

Фото №9 Конспекты занятий НОД Темочки Воспитывать уважение к хлебу как к продукту особо почитаемому людьми

Каждый подумайте, что будите лепить из теста, какое хлебобулочное изделие для наших кукол.

Фото №10 Формировать умение работать сообща

Приступайте. Вы можете «испечь» любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте (дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку).

Фото №11 Доводить задуманное до конца

Рефлексия.

Все молодцы, налепили так много разных изделий!

Какой хлеб бывает?

Откуда появляется хлеб на нашем столе?

Люди каких профессий трудились для этого?

Фото №12 Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солё ного теста булки крендели ватрушки баранки рогалики пончики плетенки Закрепить умение пользоваться скалкой стеком отпечатывать на тесте

Вам понравилось, лепить из соленого теста? А теперь давайте отдадим ваши булочки на кухню, чтобы наш повар испекла их, для наших кукол для дальнейшего использования в сюжетно ролевой игре «магазин».

Готовые изделия выкладывают на противень, застеленный калькой.

Вы все очень старались, молодцы!

Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова»Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова» 18 октября в нашем детском саду прошел праздник "Хлеб всему голова!" Принимали участие старшая и подготовительная группы. У нас с музыкальным.

Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!» Наименование проекта: «Хлеб – всему голова». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации:.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 18:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Юлдуз Хаджакаева (УИ 2422507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД