Анна Амельчева
Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : «Хлеб – всему голова».
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: октябрь-апрель.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, у него развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Цели и задачи:
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
- Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу.
Предполагаемый результат: знания детей о процессе выращивания хлеба, уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей.
Работа с родителями: чтение художественных произведений, просмотр телепередач о хлебе, совместное исследование колосьев различных злаковых, оформление выставки рисунков о хлебе.
Дидактические и сюжетно – ролевые игры:
«Семья»; «Хлебный магазин» (октябрь).
«Пекарня»; «Назови профессию» (ноябрь).
«Что из какой муки испекли» (декабрь).
«Что сначала, что потом», (январь).
«Познакомимся, я сайка», (февраль).
«Из чего каша» (март).
Беседы с детьми:
1. Беседа «Путешествие колоска» (октябрь).
2. Рассматривание злаковых растений, рассматривание картины «Труд в поле» (ноябрь).
3. Беседа «Вот он хлебушек душистый» (декабрь).
4. Беседа «Как выращивают хлеб» (январь).
5. Беседа «Хлеб – всему голова» (февраль).
6.«Как хлеб на стол пришел» (март-апрель).
Совместное разучивание пословиц и поговорок о хлебе :
Хлеб да каша еда наша.
Хлеб – батюшка, вода - матушка.
Без хлеба нет обеда.
Хлеб на столе главный.
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Хорош пирожок - внутри творожок.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Саша любит сушки, Соня – ватрушки (октябрь – декабрь).
Опытно – экспериментальная деятельность:
-Посев пшеницы в горшки в детском саду.
-Обмолот зерен пшеницы руками.
- Превращение зерна в муку (кофемолка).
- Замешивание теста (март – апрель).
Чтение художественной литературы:
Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство» (октябрь – апрель).
Художественное творчество (рисование, лепка) :
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе (январь).
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми (февраль).
3. Украшение поделок из теста (март).
Свободная творческая деятельность детей.
Презентация: выставка хлебо-булочных изделий,
Создание книги рецептов «Хлеб и его родственники» (февраль – март)
Заключительный этап:
Проведение НОД «Путешествие хлопушки» (апрель).
И по окончании проекта чаепитие!