Екатерина Косенко
Конспект занятия «Характер музыки, тембр музыкальных иструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
Дыхательная гимнастика, музыкальная, двигательная, артикуляционная гимнастика.
Программное содержание: продолжать учить вдыхать носом, выдыхать-ртом, учить различать характер музыки, тембры музыкальных инструментом, познакомить с вальсами из балета «Щелкунчик». Учить правильно и ритмично выполнять движения пальцами, выразительно произнося текст.
Ход занятия
Дети проходят в зал, становятся в круг.
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «аромат цветов»
Публикация «Конспект занятия „Характер музыки, тембр музыкальных иструментов“» размещена в разделах
В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в
апреле. Крапивы немного ломой
притащи. Пусть бабушка сварит
зеленые щи. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают
дыхание и продолжительно выдыхают,
произнося «А-ах!».
Упражнение «лягушка»
Глубокий вдох через нос – задержка дыхания, быстрый выдох ртом( «ква»);
Быстрый вдох через нос – задержка дыхания, медленный выдох ртом(«ква»);
Слушание.
Мы свами говорили, что шутки бывают разные: добродушные, безобидные или задиристые, ехидные, насмешливые. Вы слушали две пьесы с похожими названиями –«шутка» И. С. Бах и «Юмореска» П. И. Чайковского. Они разные по характеру: первая- добродушная, вторая- насмешливая, колкая (звучать небольшие фрагменты).Сейчас услышите еще дну пьесу П. И. Чайковского. Она называется «Скерцо» .Скерцо в переводи с итальянского языка означает «шутка». Видите, сколько разных названий пьес означают примерно одно и тоже. Послушайте «Скерцо» П. Чайковского и скажите, какая это шутка (звучит запись)
Дети отвечают на вопросы музыкального руководителя:
1)какая пьеса?
2) меняется ли характер музыке?
3) какие музыкальные инструменты были использованы в пьесе?
4) Похожа ли это пьеса с остальными «Шутка», «Юмореска»
Знакомство с вальсами П. И. Чайковского «Щелкунчик». Прослушивание и беседа.
Двигательная минутка.
(Выполняется движение по тексту)
А щенята как проснутся, очень любят потянутся, обязательно зевнут, ловко хвостиком махнут! А котята спинку выгнут и неслышно с место прыгнут, перед тем как прогуляться, начинают умываться.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Болтушка»
Для чего: определяет двигательные возможности языка и подвижность его кончика (шипящие, л, р).
Схема выполнения. Откройте рот, поднимите широко распластанный язык на верхнюю губу и, задевая ее, делайте быстрые движения языком вперед-назад: бл-бл-бл.
Упражнение «Маляр»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
Заключительная часть.
Музыкальный руководитель закрепляет пройденный материал методом повторение и опроса. Прощается с детьми.