Ольга Ваганова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Образовательные: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия, глаголы).
Ожидаемый образовательный результат
использовать обобщающие слова (одежда); знать название предметов, из которых изготовлены предметы (дерево, кирпич и пр.); употреблять в своей речи слова, обозначающие этические качества (хитрый, добрый); проявлять эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок, интерес к детской художественно - эстетической деятельности.
Материал к ОД: куб, коробка - в нем Колобок, карточки - схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.
Форма работы: фронтальная
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
I этап. Организационный
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника, и он пригласил нас в свою страну сказок, а еще подарил мне вот такую чудесную палочку.
II этап. Мотивационный
Воспитатель
Ну что примем приглашение волшебника совершить путешествие по сказкам.
Вы любите сказки?
Какие вы сказки знаете?
Вот я сейчас и проверю с помощью удивительной палочки, покажите мне свои ладошки, я дотронусь звездочкой до вашей ладошки, а вы мне ответите на вопрос.
Метод «Мозговой штурм»
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке?
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто съел козлят?
- В какой сказке кот спасал петушка?
Воспитатель
Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Предлагаю отправиться в наше путешествие на облачке, возьмемся за ленточки и полетим в страну сказок.
Звучит дет. песня «Облака, белогривые лошадки»
III этап. Практический
Смотрите ребята, сказочная коробка!
1. Игра "Чудесная коробочка ”.
Открываю коробку, поочередно вынимаю, называем, что там.
- Посмотрим, что там лежит (заглядываю в коробку).
-Здесь лежат предметы из сказок (достаю Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
Метод анализа
- А что еще бывает такой формы? (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
Творческое задание – метод проб и ошибок
Как бы ты спас Колобка?
Достаю из коробки лист-схему
2. Расшифровка схемы: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась
«Кот, петух и лиса»
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая)
- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый)
- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий)
Лиса унесла петушка. Ребята, подумайте, а что петушок может сделать сам, чтобы освободиться, а не ждать помощи от кота?
Клюнуть, громко закричать, чтобы у лисы голова заболела, отвлечь: смотри, заяц; испугать рассказом, как одна лиса ела петуха и подавилась косточкой
Достаю из коробки рукавичку.
- Что это? (рукавичка)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная.
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей)
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее)
- А кто жил в рукавичке?
- Почему они там жили?
Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем.
Физкультминутка
«Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок: раз, два, три!
Наклонился левый бок: раз, два, три!
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки!
Головою покиваем и на стул тихонько сядем!
3. Рассматривание иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
Достаю из коробки иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
- Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- Какой был серый волк? (серый, злой, зубастый)
- Какая была мама Коза? (добрая, заботливая)
Метод «Хорошо - плохо»
- Как думаете это хорошо или плохо, что мама Коза оставляла козлят одних дома?
(хорошо – поест травку в лесу, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних)
. Метод проб и ошибок
Достаю из коробки зайчика – он плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома)
З. Да ребята, я из сказки «Заюшкина избушка». Лиса меня выгнала, нет теперь у меня дома (плачет).
Ой, заинька, не расстраивайся, мы постараемся с ребятами тебе помочь.
Хотите помочь заиньке?
Давайте нарисуем домик для зайчика?
А давайте вспомним из чего можно построить дом.
(Из кирпича - кирпичный, из дерева – деревянный)
Обводят рисунок по точкам
IV этап. Рефлексивный
Ну что зайчик повеселили мы тебя, подняли тебе настроение? Домик тебе построили.
З. Мне очень понравились домики. Теперь не только у меня, но и у моих друзей будет домик.
Зайчик оставайся в своей стране сказок, а нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад, возьмемся за ленточки и полетели.
(Под музыку «Облака белогривые лошадки»)
Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что мы там делали? Кому помогли?
Что вам больше всего запомнилось?
Например, мне понравилась ваша активность и старательность (назвать положительные моменты).