Папки-передвижки

Педагогический проект «Сенсорные ступеньки»

Котлова Елена Юрьевна
Педагогический проект «Сенсорные ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

(По развитию сенсорных представлений детей раннего возраста)

Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г. Мичуринска Котлова Елена Юрьевна

Тип проекта

• По доминирующей в проекте деятельности:

информационный, практический.

• По характеру содержания:

ребенок и ближайшее окружение.

• По характеру контактов:

Публикация «Педагогический проект „Сенсорные ступеньки“» размещена в разделах

осуществляется внутри 2-ой группы раннего возраста.

• По времени:

продолжительный (9 месяцев).

• Форма представления проекта:

презентация.

Аннотация.

Данный проект рассматривает вопросы, актуальные в раннем периоде жизни ребёнка и раскрывает мои методические подходы к организации процесса по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста.

Ранний возраст - важнейший период в жизни ребёнка для формирования его сенсорных представлений. Ведь сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности, т. к. оно составляет основу умственного воспитания и познания мира. Отечественный учёный Н. М. Щелаванов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорно воспитания.

Актуальность проекта обусловлена тем, что содержание, формы и методы сенсорного развития детей направлены не столько на усвоение сенсорныхэталонов детьми, сколько на развитие способностей малыша сравнивать ианализировать, применять полученные знания в практической деятельности,реализуя свои интересы и творческие способности.

В процессе реализации проектных мероприятий педагог может свободно реализовать дифференцированный подходк образованию детей и создать условия для полноценного развития каждогомалыша. Такой подход воспитателя к организации образовательной деятельности в аспекте сенсорного развития детей раннего возраста в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО.

Проект призван разрешить определённые противоречия между:

- необходимостью воспитателя совершенствовать формы, методы и приемы образовательной деятельности познавательной направленности и недостаточным уровнем своей профессиональной компетентности с учетом требований ФГОС ДО и требований профессионального стандарта педагога;

- желанием воспитателя приобщить родителей воспитанников к образовательной деятельности через участие в проекте и низким уровнем их мотивации к взаимодействию.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие сенсорных представлений детей раннего возраста и обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей возможности для их развития

Задачи.

1. Активизировать процесс познавательного развития ребёнка, обогащая его чувственный опыт и расширяя представления об окружающем мире.

2. Развивать сенсорные представления детей в процессе со творческой деятельности воспитателя с ребенком.

3. Способствовать формированию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

4. Стимулировать проявление познавательной и творческой активности детей в

развивающей предметно-пространственной среде.

5. Обеспечить условия для повышения образовательного уровня родителей через активное их участие в проекте.

Проблемные вопросы.

1. Какие формы, методы и приемы образовательной деятельности обеспечат успешное решение задач сенсорного развития моих воспитанников?

2. Как придать образовательной деятельности индивидуальную направленность?

3. Какие формы взаимодействия с родителями будут способствовать привлечению их к совместной деятельности?

4. В какой форме представить опыт работы над проектом?

Педагогический прогноз.

• Развитие всех видов восприятия ребёнка (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, на основе которых сформируются его полноценные представления о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете.

• Расширение жизненного опыта детей, обогащение их чувственного восприятия, предполагающего большое разнообразие впечатлений.

• Повышение заинтересованности родителей по вопросам формирования у малышей сенсорных представлений и осознание ими значимости данной проблемы в раннем возрасте; повышение уровня их педагогической компетентности.

• Рост имиджа ДОУ как конкурентно-способного учреждения.

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагога ДОУ по использованию проектной технологии как важного средства совершенствования образовательного процесса в группе детей раннего возраста.

Этапы реализации проекта.

1 этап - организационно– подготовительный.

Цель: определение стратегии педагогической деятельности и подбор программно-методического обеспечения по теме проекта.

Содержание и формы работы

1. Выявление исходного уровня сформированности сенсорных представлений детей. Наблюдения за детьми, беседы.

2. Выявление уровня образовательной культуры родителей, их компетентности в аспекте сенсорного развития детей

Анкетирование родителей, собеседование с ними, индивидуальные консультации.

3. Подбор методической литературы.

Изучение теории вопроса по материалам Интернет-сайта, знакомство с печатными публикациями; изучение передовых технологий.

4. Изучение опыта работы педагогов своего ДОУ и других ДОУ по теме проекта. Посещение открытых занятий других педагогов, обмен мнениями, знакомство с авторскими программами и разработками.

5. Подбор информационно- методического материала для встреч с родителями

Обзор педагогического материала по интересующим вопросам.

6. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Преобразование сенсорной зоны в центр «Познавайкино».

7. Определение алгоритма своей педагогической деятельности в аспекте сенсорного развития малышей.

Составление перспективного планирования.

2 этап – практический.

Цель: решение проблемы в едином образовательном пространстве.

Содержание и формы работы

1. Выбор наиболее эффективных форм и методов реализации проекта в соответствии со своим индивидуальным планом и планом работы ДОУ.

Заседание творческой группы педагогов, обмен мнениями и предложениями по вопросам формирования сенсорных представлений малышей; самообразование.

2. Коррекция плана по развитию сенсорных представлений детей с планом работы ДОУ Психолого-педагогические встречи в рамках реализуемого проекта и методической работы ДОУ.

3. Формирование сенсорных представлений на основе интеграции образовательных областей.

Разработка интегрированных занятий с использованием развивающих игр и игровых упражнений

4. Развитие познавательной активности детей, направленной на реализацию проектных мероприятий.

Проведение ООД, досуговая деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми в РППС.

5. Решение проблемы во взаимодействии с родителями воспитанников.

Проведение групповых и индивидуальных консультаций. Совместный анализ педагогами и родителями продуктов художественной деятельности детей. Выставки родительского творчества.

6. Обобщение и распространение опыта работы.

Проведение открытого показа ООД внутри ДОУ, на ГПО.

3 этап – заключительный.

Цель: анализ достигнутых результатов с запланированными.

Содержание и формы работы

1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.

Наблюдения. Сравнительный анализ уровня сформированности сенсорных представлений в начале проекта и на этапе его завершения.

2. Констатация успехов, нерешенных проблем и определение перспективы дальнейшего развития опыта в аспекте сенсорного развития детей раннего возраста

«Круглый стол» с участием родителей.

Представление опыта работы на итоговом педагогическом совете.

3. Выявление уровня компетентности родителей по вопросам воспитания сенсорной культуры ребёнка.

Анкетирование, индивидуальные собеседования.

4. Презентация опыта на различных уровнях.

Открытое занятие; разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей.

По итогам мониторинга сформированности сенсорных представлений детей во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) прослеживается положительная динамика:

- средний показатель сформированности сенсорных представлений детей (цвет, величина, форма) на начало проекта составлял 35%, а на этапе завершения проекта 60%.

Уровень осведомленности родителей воспитанников в аспекте сенсорного развития детей возрос с 25% (5 человек) до 70% (14 человек)

Выводы и результаты.

Реализация проекта подтвердила правильность поставленных задач.

Успешное решение проблемы и выполнения поставленной цели позволило

Детям:

• обогатить свой чувственный опыт и сформировать первоначальныепредставление о цвете, форме и величине;

• расширить представления об окружающих их предметах.

Родителям:

• повысить свою компетентность в вопросах сенсорного развития ребёнка;

• понять значимость данной проблемы в раннем возрасте;

• осознать свою причастность к решению данной проблемы.

Воспитателю:

• повысить уровень профессиональной компетентности по организации образовательного процесса при активном применении технологии педагогического проектирования.

Информационные ресурсы.

• Аванесова В. Н. Обучение самых маленький в детский саду М. 1968.

• Алямовская В. Г. «Ясли-это серьёзно»М. ,2000.

• Бондаренко А. К., Матуксик А. И. Воспитание детей в игре М., 1983г.

• Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников (под редакцией Л. А. Венгер).

• А. И. Титарь. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате М., 2008.

• Печера К. Л. Игра в раннем возрасте организация самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста в ДОУ (Воспитатель ДОУ-2008)

Интернет с адресами:

www.1September.ru

www.moi-detsad.ru/zanatia.htm

Публикации по теме:

Сенсорные дорожкиСенсорные дорожки "СЕНСОРНЫЕ ДОРОЖКИ" Упражнения на сенсорных дорожках направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Готовят руку ребенка.

Конспект занятия «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» Цель: Знакомство детей с существенными признаками квадрата. Задачи. Обучающие: • Познакомить с геометрической фигурой квадрат. • Развивать.

«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления.

Фотоотчет «Развиваем сенсорные способности дома»Фотоотчет «Развиваем сенсорные способности дома» Для успешного изучения цветовой гаммы необходимо, чтобы ребенку было интересно и весело. Выбирая наглядный материал, необходимо опираться.

Консультация для родителей «Ступеньки к творчеству» Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способности создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к.

Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетраПальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра .

Проектная деятельность «Ступеньки в жизнь, играя, обучаюсь» Проект «Ступеньки в жизнь, играя – обучаюсь». Актуальность проекта: Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в.

Сенсорные бутылочки для детей старшего дошкольного возрастаСенсорные бутылочки для детей старшего дошкольного возраста Совсем не сложное в исполнении, но очень многофункциональное пособие- сенсорные бутылочки, сделала я для своих воспитанников старшей группы.

Сенсорные дорожки для маленьких пальчиковСенсорные дорожки для маленьких пальчиков Для развития речи и мышления ребёнка раннего возраста необходимо использовать мелкую моторику пальцев малыша. Занятия и игры, направленные.

Сенсорные игры «Наш город» Сенсорные игры «Наш город» Пальчиковая игра. Газон засох. Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши). Вышел дождик погулять, шёл неслышно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сенсорные ступеньки»
Опубликовано: 5 января 2017 в 17:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сенсорные ступеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Котлова Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД