Приложение МААМ

Конспект занятия «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»

Светлана Гранова
Конспект занятия «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с существенными признаками квадрата.

Задачи. Обучающие:

• Познакомить с геометрической фигурой квадрат.

• Развивать умение различать круг и квадрат на основе существенных признаков каждой фигуры (наличие, отсутствие углов).

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

• Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах четырех.

Публикация «Конспект занятия „Сенсорные эталоны формы, Квадрат“» размещена в разделах

• Вырабатывать умение создавать геометрическую форму из счетных палочек.

• Развивать умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам.

• Закреплять умение детей определять и правильно называть цвета.

• Отгадывать сказку по отрывку.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности с детьми и педагогом.

Участники: дети младшей группы.

Форма проведения : НОД.

Материал: Изображения дедушки, бабушки, Машеньки, мышки; репки круглой и квадратной форм; цифры от 1 до 4; блоки Дьенеша; знаки – символы, квадрат и круг желтого цвета; картинки с предметами квадратной формы.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, физминутка

Игровая Игра с правилами

Познавательно – исследовательская Наблюдение, экспериментирование, моделирование, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседа, вопросы, ситуативные разговоры

Музыкальная Физминутка с музыкальным сопровождением

Конструирование Изготовление макета из счетных палочек

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Прослушивание записи сказки

Элементарный бытовой труд Поручения

Логика образовательной деятельности

№ п/п Действия педагога Действия детей Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Воспитатель задает вопрос: «Ребята, любите ли вы слушать сказки?» (предлагает прослушать отрывок)

Скажите, отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку, но она будет необычная, так, как мы ее расскажем, как мы захотим.

Как вы думаете, будет ли наша сказка интересней? (Сидят полукругом на ковре).

Отвечают «Да».

Прослушав отрывок, отвечают: сказка «Репка».

Отвечают «Да».

Отгадывают сказку по отрывку.

2. Знакомство с квадратом (с помощью совместного рассказывания сказки в новом варианте).

Педагог начинает рассказывать: «В нашей сказке дед посадил две репки (показывает цифру 2и картинку с листочками взошедшей репы). Прошло время, репки выросли. Пришел дед репки тянуть. Сколько человек пришло тянуть репки?

(Педагог показывает цифру 1). Дед тянет – потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

Сколько сейчас человек тянут репку? (Педагог показывает цифру 2 и т. д.). Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали дед с бабкой на помощь?

Сколько их стало?

Посчитаем по порядку, какой по счету дедушка (бабушка, Машенька)

Дед, бабка, Машенька тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?

Кошка спала, Жучка в лес убежала, позвали дед с бабкой мышку (показывает мышку). Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дедушка (бабушка, Машенька, мышка?

Тянут – потянут, вытянули репку. Теперь надо вторую вытянуть. Тянут – потянут Тянут – потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного? Первая репка какой формы?

А вторая репка какой формы?

Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Отвечают «Один».

Отвечают «Бабку».

Отвечают «Два».

Отвечают «Первый, второй, третий и т. д.»

Упражняются в количественном счете

Закрепляют порядковый счет

3. Закрепление нового материала Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке. Найдите фигуру, похожую на первую репку. Какая она по форме, цвету?

Найдите фигуру, похожую на вторую репку? Какая она по форме, цвету?

Вытянули репки, теперь их надо отнести домой. А репки уродились большие, тяжелые. Как же их деду домой унести? Что сделаем с круглой репкой?

А как квадратную отнесем? Попробуем тоже покатить. Получается?

Почему не получается квадратную репку катить, что ей мешает?

Работа с блоками Дьенеша

Развивают умение различать круг и квадрат на основе существенных признаков каждой фигуры (наличие и отсутствие углов).

4. Физминутка:

Вот мы репку посадили, (наклониться)

И водой ее полили (имитация движ.).

А теперь ее потянем (имит. движ.)

И из репы кашу сварим (имит. дв.)

И будем от репки здоровы и крепки.

Выполняют физминутку

Выполняют движения в соответствии со словами

5. Игра с блоками Дьенеша

Квадратная репка имеет форму квадрата. Сколько углов у квадрата? Какие стороны у квадрата? (Педагог показывает и предоставляет право обследовать квадрат).

Подходят к столам, выбирают из пособия квадраты (разного размера и цвета) Развивают умение различать квадрат на основе существенных признаков

6. Игра: «Найди предмет квадратной формы».

А что может быть квадратной формы?

Посмотрите внимательно на карточки и возьмите ту карточку, на которой изображен предмет квадратной формы.

Выбирают из дидактической игры «Фигуры» предметы квадратной формы Развивают умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке

7. Работа со счетными палочками.

Пока мы искали и называли предметы квадратной формы, бабушка испекла нам вкусное печенье (показывает три квадратных и одно круглое печенья).

Как вы думаете, какое печенье не подходит, отличается от других?

Правильно, круглое уберем, оно лишнее, остальные квадратные.

Попробуем «испечь» печенье сами с помощью счетных палочек. Какой формы будет печенье?

Сколько сторон у квадрата?

Сколько надо будет взять палочек?

Возьмите четыре палочки, и давайте все вместе делать: первую палочку кладем сверху, вторую – справа, третью – внизу, четвертую – слева. Какую форму имеет печенье?

Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?

Получилось у нас рассказать знакомую сказку по – своему?

Работают за столами со счетными палочками

Вырабатывают умение воссоздать геометрическую фигуру из счетных палочек

8. Итог НОД.

Что нового появилось в нашей сказке? Отвечают: «Квадратная репка» Активизируют речевую деятельность (обогащают словарный запас за счет новых слов)

Публикации по теме:

Сенсорные дорожкиСенсорные дорожки "СЕНСОРНЫЕ ДОРОЖКИ" Упражнения на сенсорных дорожках направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Готовят руку ребенка.

Фотоотчет «Развиваем сенсорные способности дома»Фотоотчет «Развиваем сенсорные способности дома» Для успешного изучения цветовой гаммы необходимо, чтобы ребенку было интересно и весело. Выбирая наглядный материал, необходимо опираться.

Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат»Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат» Тема: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат. Определение предмета в пространстве.

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетраПальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра .

Сенсорные бутылочки для детей старшего дошкольного возрастаСенсорные бутылочки для детей старшего дошкольного возраста Совсем не сложное в исполнении, но очень многофункциональное пособие- сенсорные бутылочки, сделала я для своих воспитанников старшей группы.

Сенсорные дорожки для маленьких пальчиковСенсорные дорожки для маленьких пальчиков Для развития речи и мышления ребёнка раннего возраста необходимо использовать мелкую моторику пальцев малыша. Занятия и игры, направленные.

Сенсорные игры «Наш город» Сенсорные игры «Наш город» Пальчиковая игра. Газон засох. Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши). Вышел дождик погулять, шёл неслышно.

Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола.Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола. Коррекционно-развивающее занятие Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гранова (УИ 963176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД