Анна Радзивил
Сенсорные бутылочки для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем не сложное в исполнении, но очень многофункциональное пособие- сенсорные бутылочки, сделала я для своих воспитанников старшей группы.
Такие игрушки будут полезны и интересны детям разного возраста.
Публикация «Сенсорные бутылочки для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Одноразовая посуда
- Поделки из пластиковых бутылок
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Во-первых, бутылочка, наполненная сыпучим шуршащим и стучащим материалом, сама по себе источник познания для самых маленьких. Ребенок встряхивает бутылочку, слушает звуки и удивляется сменяющейся картинке внутри бутылки, узнает и запоминает увиденные предметы.
Во-вторых, игрушка замечательно подходит для релаксации, ведь иногда ребенку любого возраста хочется переключится и побыть наедине с самим собой. А наша бутылочка сделает минутку отдыха интересной и полезной.
В-третьих, бутылочка может стать игрой на внимание и память.
Как сделать такое пособие?
Очень просто! За основу я взяла декоративные бутылочки, наполненные цветным песком. Они продаются в известном магазине с фиксированной ценой.
Дома нашлось огромное количество мелких предметов-игрушки из шоколадных яиц, бусинки, монетки, шурупы, природный материал… Главные условия-предмет должен быть подходящего размера, не затрудняющий пересыпание, но хорошо рассматриваемый. А еще он не должен сливаться по цвету с песком.
Я решила сделать бутылочки тематическими-морская, осенняя и игрушечная.
Выбранные предметы, до погружения в песок) надо разложить на листе бумаги и сфотографировать.
Затем игрушки погружаются в песок, встряхиваются. А крышка обязательно приклеивается на прочный клей к бутылке!
Как играть?
1 вариант. Просто встряхивать бутылочку и узнавать, называть появляющиеся предметы.
2 вариант. Положив перед собой фото-лист, ребенок встряхивает бутылочку, находит игрушку и закрывает ее изображение на листе. Игра заканчивается, когда закрыт весь лист.
3 вариант. При условии, что в бутылочках одинаковое количество предметов, можно устроить соревнование на скорость между детьми.
4 вариант. Наполняем две бутылочки одинаковыми предметами. Задача ребенка: найти предмет, а затем его «близнеца» во второй бутылочке. Играет как один ребенок, так и в паре.