ИРИНА РЫЧИНА
Сенсорные дорожки
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения на сенсорных дорожках направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Готовят руку ребенка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, способствует развитию речи.
Осуществление и автоматизация этих движений способствуют расширению резервных возможностей функционирования головного мозга ребенка.
Этапы работы:
Публикация «Сенсорные дорожки» размещена в разделах
1. Знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы ребенок может просто проводить пальчиками по дорожкам.
2. «Шаги» указательным и средним пальцами.
Усложнение задания на этом этапе состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки в следующей последовательности:
указательный и средний пальчики;
указательный и безымянный пальчики;
указательный палец и мизинец;
большой палец и мизинец;
большой и указательный пальчики;
большой и средний пальчики;
большой и безымянный пальчики;
средний и безымянный пальчики;
средний палец и мизинец;
безымянный и мизинец.
3. Содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук. Этот этап предполагает работу одноименных пальчиков обеих рук. Пальчики левой руки работают по одной сенсорной дорожке, правой руки — по другой.
4. Наиболее сложный этап, когда ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой — «вниз»). Разнотипность движений может заключаться и в использовании разных пальчиков разных рук (на левой руке работают указательный и средний пальчики, на правой — большой палец и мизинец). Эта работа требует более высокого уровня регуляции, в отличие от содружественных движений, воспитывает у ребенка сосредоточенность, умение сконцентрироваться и удерживать внимание.