Папки-передвижки

Проектная деятельность «Ступеньки в жизнь, играя, обучаюсь»

Наталья Абалова
Проектная деятельность «Ступеньки в жизнь, играя, обучаюсь»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Ступеньки в жизнь, играя – обучаюсь».

Актуальность проекта : Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру. Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми, уметь поддерживать инициативу детей. Неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является игровая деятельность.

Публикация «Проектная деятельность „Ступеньки в жизнь, играя, обучаюсь“» размещена в разделах

Повышение нашего внимания к проблемам социально – личностного развития ребенка через игровую деятельность связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу мы испытываем трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка всознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным. Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку. Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Описание проекта.

Цель проекта : развивать игровую, трудовую деятельность детей, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих; развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи:

- развивать инициативу, организаторские способности, умение действовать в команде, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе,

- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих,

- создание условий для сплочения коллектива, развитие чувствительности друг к другу,

- воспитывать потребность трудиться, ценностно относиться к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Продолжительность проекта : 3 месяца.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Организация деятельности : индивидуальная, групповая.

Игра — реальная и вечная ценность культуры досуга, социальной практики людей в целом. Она на равных стоит рядом с трудом, познанием, общением, творчеством, являясь их корреспондентом. В игровой деятельности складываются определенные формы общения детей. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью.

Образовательная область «Социализация», «Коммуникация» :

- игровая деятельность : конкурсы, досуги;

- театрализованная деятельность : «Звери в лесу» «Как непросто быть мамами», «Волк и семеро козлят»; «Частушки – как элемент народного творчества»

- сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Строительство», «Магазин», «Скорая помощь», «В гостях у куклы», «Парикмахерская», «Школа», «Зоопарк», «Почта»;

- дидактические и настольно-печатные игры: «Ассоциации», «Профессии», «Лото», «Волшебные картинки», «Пазлы», «Разные сказки», «Чудесные превращения», «Чудесный лес», «Что кому надо для работы на стройке?», «Кто делает игрушки?», «Времена года», «Кто важнее?», «Кем быть?», «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино», «Что из чего сделано?», «Азбука голубых дорог», «Вместе расскажем историю», «Волшебный коврик», «Когда это бывает?», «Что, для кого?», «Волшебная мозаика», «Разные постройки».

Образовательная область «Безопасность», «Физическое развитие» :

- беседы «Как вести себя с незнакомцами», «Почему огонь полезен и опасен», «Мы пришли на водоем», «Как вести себя на проезжей части», «О правилах поведения в общественном транспорте», «Человек с жезлом на перекрестке», «Посмотри налево, посмотри направо»;

- дидактические игры: «Проводи друзей к школе», «Дорожные знаки», «Съедобные несъедобные грибы», «Лекарственные растения»; «Олимпийские игры»;

- подвижные игры: «Классы», «Рыбак и рыбки», «Птички и сова», «Вышибало», «Жмурки», «Ленточка», «Ручеек».

- обсуждение опасных ситуаций: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»;

- вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам.

Образовательная область «Труд» :

- ручной труд – конструирование «Солонка», «Конфетница» из бумаги с рисованием, «Фигурки зверюшек» (из природного материала, изготовление игрушек народного творчества (филлимоновские, городецкие, гжельские); «Мост» (из строительного материала, «Волшебный сундучок с сюрпризом» (работа с бумагой); изготовление поделок для празднования «Масленицы»

- закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы;

- обсуждение участия в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам собственного труда.

Работа с родителями.

- консультации: «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения», «Взаимоотношения детей между собой в семье»;

- памятки для родителей на тему: «Как помочь восстановить силы ребенку вечером после детского сада», «Опасность рядом!»

- папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями, «Широка Масленица».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по проектной деятельности «Три родные сестры»Фотоотчет по проектной деятельности «Три родные сестры» Проект «Украина – наш славянский сосед». Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта: «Украина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя» Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав. Задачи: - Познакомить детей, в интересной и занимательной форме,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя» Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав. Задачи: - Познакомить детей, в интересной и занимательной форме,.

Организация проектной деятельности в ДОУ Для чего нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы; для получения позитивного социального опыта при.

План проектной деятельности в средней группе № п/п Период Название Итог 1 март 2015г. – май 2016г. Современная педагогическая технология «Портфолио воспитателя детского сада». Оформление.

Положение о проектной деятельности в ДОУ Утверждено: приказом МДОБУ д/с № 1 МО Кореновский район № ___от " __"___ 2016г. ___ Е. Ю. Аникиенко ПОЛОЖЕНИЕ о проектной.

Презентация «Новая жизнь-новые риски» 1. слайд. Приветствие, обозначение темы презентации. 2. слайд. Дорогой выпускник! Ты начинаешь новый этап своей жизни. С этого дня ты считаешься.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе «Солнышко» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.

Реализация проектной деятельностиРеализация проектной деятельности Реализация проектной деятельности. В нашей группе реализуется проект по здоровьесбережению «Советы Неболейки». Знакомство детей с «Неболейкой».

Роль педагога в проектной деятельности Роль педагога в проектной деятельности. Традиционная педагогическая деятельность традиционно осуществляется в соответствии с принятыми нормами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Ступеньки в жизнь, играя, обучаюсь»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 22:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Ступеньки в жизнь, играя, обучаюсь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абалова (УИ 843535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД