Ирина Удовиченко
Консультация для родителей «Ступеньки к творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способности создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступать в любой сфере человеческой деятельности; научной, художественной, производственно –технической, хозяйственной и т. д.
Психологические исследования показывают, что творчеству благоприятствует развитие наблюдательности,легкость комбинирования извлекаемой из памяти информации, чуткость к появлению проблемы готовность к волевому напряжению и многое другое. Важное значение в процессе творчества- в любой области деятельности- имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими. Известно также. Что творческие возможности зависят не только от способностей. Ума. Но и от определенных черт характера.
Публикация «Консультация для родителей „Ступеньки к творчеству“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Истоки творческих сил человека восходят к детству к той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы. Нельзя забывать о том, какое важное место в жизни младшего дошкольника занимают игры, опирающиеся на воображение. Тяготение к играм- это потребности в свершениях, в созидании.
Бурно развивающиеся в дошкольные и младшие школьные годы наглядно-образное мышление играет важную роль не только на этих этапах развития-оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека. психологические черты, которые уже выступают в подростковом возрасте : независимость суждений, смелость мысли, упорство, по данным психологов, необходимы и зрелой творческой личности. Таким образом, многое в творческих возможностях человека зависит от того, насколько были выражены и какое место заняли в дальнейшем те свойства психики, который отличают периоды детства.
Каждая из стадий развития ребенка несет с собой новые возможности формирования личности. Именно в определенные годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки творчества. Но используются они недостаточно и нередко оказываются лишь чем то происходящим. Очевидно, необходимы своевременные и целенаправленные воспитательные воздействия, чтобы закрепить их, обогатить и направить в желаемую сторону. Правильно организованное художественное развитие выявляет и укрепляет творческое начало в деталях. Своевременное приобщение ребенка к миру искусства помогает становлению творческой активности не только в художественной сфере. При этом в основе потребности в создании нового –полнота восприимчивости и заинтересованное отношение к окружающему. Отсюда и идут ступеньки к творчеству.